Середина 90-х годов прошлого века, старое балетное училище города Перми. Путь Натальи Балахничевой, ныне солистки Кремлевского балета, к сцене был тернистым. Ее педагог — Людмила Павловна Сахарова, воспитавшая в свое время знаменитую Надежду Павлову, танцевавшую на сцене Пермского театра оперы и балета и Большого театра.
"Быть балериной всю жизнь — какая страшная судьба. Не хочу мириться с этим. Господи, если возможно, пронеси чашу сию мимо! Впрочем, не моя воля, а твоя. Вот и все. Сил моих больше нет."
С этого вздоха начинается фильм, а завершается горячим признанием в любви балету. Говорят, от ненависти до любви — один шаг. На самом деле — тысячи ежедневных шагов. И 52 минуты фильма. В фильме принимают участие Владимир Васильев и Екатерина Максимова.
Картина просматривается на одном вздохе, и все время держит зрителя в напряжении. История восхождения Натальи Балахничевой, как и у всех звезд балета, не проста. Но как бы сложилась ее судьба, если бы не Людмила Павловна. Пусть местами жесткость зашкаливает, но видно иначе не закаляется сталь. В фильме постоянно всплывает вопрос о свободе и внутреннем раскрепощении артиста балета.
"Техника внутреннего раскрепощения у нас мало развита, а вот в технике внутреннего закрепощения – вот тут мы впереди планеты всей." В. Гаевский, театральный критик
И правда, педагог при приеме ребенка в хореографическое училище видит «материал», из которого он как скульптор должен вылепить шедевр. Очень часто усердно работая над техникой педагоги забывают про внутреннюю сторону танца. Но в балете так было всегда, именно поэтому раскрываются и обретают собственный стиль и характер танца лишь небольшая часть танцоров. Если взять в сравнение наше время и современную хореографию, то тут все в точности наоборот, ценится индивидуальность и эмоциональная составляющая танцовщика, а уже потом его технические возможности. Тут снова возникает вопрос, нужны ли в танце эмоции без техники?
В конце фильма показано как Балахничеву приглашают на Кремлевский балетный конкурс, после которого ее отбирают в труппу Кремлевского балета. После увиденного понимаешь, что без таких педагогов как Людмила Павловна, Русский Балет не знали бы во всем мире. Хорошо все это или плохо, пусть решает каждый из вас для себя.