В отличие от животных и растений, которые не владеют собственностью, человек владеет собственностью, деньгами и богатством, которые он должен заработать своим трудом в определенной области. Совокупное богатство, созданное этим трудом, распределяется между всеми гражданами, когда они тратят заработанные деньги.
Каждый человек зарабатывает по-разному в соответствии со своей профессией, интеллектом, тяжелым трудом и образованием. Так, экономические классы возникают, как богатые, бедные, класс путаницы, верхний средний класс и т. д. Из-за разницы в доходах. Некоторые профессии высокооплачиваемы, а некоторые - низкооплачиваемы. Обычно работы, требующие большего образования, большей ответственности, большего риска, большего мастерства, оплачиваются выше. Семейное происхождение также может влиять на экономическое положение. Например, бедный родитель может быть не в состоянии дать хорошее образование своим детям, и его дети могут оставаться бедными и в следующем поколении. В идеальном обществе существует свободное соревнование, так что работа достается лучшему кандидату. В идеальном обществе будет свободная мобильность труда. Например, благодаря заслугам даже бедный человек должен также иметь возможность стать богатым или получить лучшую работу. Но общество создано человеком. Он не всегда может быть совершенным. Таким образом, несмотря на все усилия, экономические классы всегда будут существовать в той или иной форме в каждом обществе. Даже коммунистам не удалось создать бесклассовое общество по вышеуказанным причинам. Обычно в любом обществе существует четыре класса: рабочий класс, администраторы и политики или правящий класс, Бизнес-класс, интеллектуальный класс. В Индийском контексте эти классы называются браминами, или интеллектуалами, Кшатьями, или правящим классом, Байшьями, или деловым классом, и шудрами, или рабочим классом. В Индийском контексте эта классовая система превратилась в кастовую, когда она стала жесткой или наследственной и не допускала социальной мобильности между кастами. В настоящее время мы пытаемся решить эту проблему с помощью образования, резервирования и модернизации.
Экономические классы, Как упоминалось выше, ведут к социальным классам или социальному статусу. Богатый или высокообразованный человек может получить статус высшего класса, а бедный-статус низшего класса. В идеальном обществе такое статусное сознание ограничено только в сознании человека и не передается автоматически детям. Например, сын богатого человека останется богатым только в том случае, если сможет зарабатывать деньги, как его отец. Если он не может, он может стать бедным. Но в индийском обществе этот социальный статус также стал наследственным. Сын брахмана автоматически является Брахманом по рождению, обладающим высоким статусом, какой бы ни была его профессия.
Итак, можно сделать вывод, что класс и социальный статус всегда будут существовать в человеческом обществе, но они не должны становиться жесткими и временными. Общество должно разрешить межкастовую мобильность. В настоящее время Индия пытается осуществить эти изменения с помощью законодательства, образования, занятости, резервирования и модернизации.