Среди европейских историков эпохи Средневековья выделяют:
(*ответ*) Григория Турского
(*ответ*) Рауля Глабера
Табари
Д. Вико
Средством определения основных этапов развития древнего человечества для ученых стало
(*ответ*) появление первых австралопитеков
появление человека прямоходящего
появление питекантропов
наступление ледникового периода
Теория исторического процесса определяется
(*ответ*) предметом истории
объектом истории
субъектом истории
историческим фактом
Титул царя Шумера и Аккада в начале XXII в. до н.э. носили представители
(*ответ*) третьей династии Ура
Аморейской династии
Ливийской династии
второй династии Ура
Функция исторического познания, включающая изучение исторических фактов относящихся ко всему историческому процессу, с целью обеспечения научности познания и получения объективной картины, получила название
(*ответ*) мировоззренческая
развивающая
воспитательное воздействие
практически-политическая
Функция исторического познания, включающая историю как науку, выявляющую на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогающая вырабатывать научно обоснованный политический курс, избегать субъективных решений, получила название
(*ответ*) практически-политическая
воспитательное воздействие
развивающая
мировоззренческая
Функция исторического познания, формирующая гражданские качества: патриотизм и интернационализм; показывающая роль народа и отдельных личностей в развитии общества; позволяющая познать моральные и нравственные ценности человечества в их развитии, понять такие категории, как честь, долг перед обществом, видеть пороки общества и людей, их влияние на человеческие судьбы, получила название
(*ответ*) воспитательное воздействие
практически-политическая
мировоззренческая
познавательная
Функциями исторического познания являются следующие функции:
(*ответ*) познавательная
(*ответ*) мировоззренческая
обучающая
развивающая
Характерная черта экономики, периода архаики Эллады -
(*ответ*) наличие довольно развитого обмена, что связывают с процессом колонизации и уходом массы населения в колонии
ремеслами стали заниматься целые семьи, производившие гончарные и ювелирные изделия, а также орудия труда и оружие
линейное слоговое письмо
малочисленные контакты с другими народам
Христианство зародилось в римской провинции _ в I в. н.э.
(*ответ*) Иудее
Израиле
Иерусалиме
Палестине
Хронология событий, способствовавших разгрому Римской империи
(*ответ*) 378 г. < разгром римской армии готами
(*ответ*) 410 г. < готы во главе с королем вестготов Апарихом грабят Рим
(*ответ*) 445 г. < вандалы из Северной Африки еще более жестоко, чем готы, разграбили Рим и уничтожили то, что они не могли унести
(*ответ*) 476 г. < полководец-варвар Одоакр отнял у последнего римского императора достоинства власти и отправил их в Константинополь
Цезарь был убит в _ г. до н.э.
(*ответ*) 44
43
40
42
Циньская империя существовала очень недолго (до конца III в. до н.э.), заложившая основы единого централизованного Китая, образовалась в _.до н.э.
(*ответ*) 221 г.
V в.
202-195 гг.
III в.
Этапами развития исторической науки являются:
(*ответ*) исторические представления Древнего мира
(*ответ*) историческая мысль эпохи Средневековья
исторические представления эпохи феодализма
историческая мысль Нашего времени