За последние пять лет уровень исполнения расходов федерального бюджета значительно вырос и достиг максимального значения. По итогам 2021 г. его уровень составил 97,5%. По состоянию на 1 января 2022 г. сводная бюджетная роспись составила 25,4 трлн руб., что на 18,1% выше показателя годом ранее. Такое увеличение произошло за счёт переходящего остатка, не использованного в 2020 г., а также за счёт изменения макропрогноза и роста ненефтегазовых доходов. Исполнено расходов федерального бюджета на 24,8 трлн руб.
В структуре исполнения расходов федерального бюджета традиционно наибольшую долю занимают расходы: на социальную политику (27%), на национальную политику (17,7%), на национальную оборону (14,4%), на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (9,3%), на общегосударственные вопросы (7,2%).
На фоне низкой базы 2020 г. макроэкономические показатели по итогам 2021 г. продемонстрировали значительный рост. В прошлом году российская экономика начала оживать и наращивать обороты по мере восстановления деловой активности и отложенного спроса. Кроме того, росту показателей поспособствовала благоприятная рыночная конъюнктура в виде роста цен на нефть. Темп прироста ВВП по итогам 2021 г. составил 4,7%, что стало рекордным значением за последние 13 лет. Оценка Росстата оказалась выше прогноза Минэкономразвития, который предполагал, что российская экономика по итогам 2021 г. вырастет на 4,6%. Банк России прогнозировал рост ВВП России по итогам 2021 г. в 4,7%.