Латинская Америка относится к числу регионов с быстрым ростом населения (около 20%), что обусловливает молодость жителей в большинстве государств. Причем если в начале ХХ в. увеличение доли городского населения региона происходило в основном за счет притока иммигрантов из Европы, то во второй половине прошлого века оно было вызвано внутренними миграциями, связанными с индустриализацией и нерешенностью аграрного вопроса. Жители городов сталкиваются с проблемами неравенства доходов и бедности.
Причина урбанизации: постоянное прибывание бедного сельского населения в город. Безземелье, отсутствие возможности зарабатывать в деревне вынуждают к переезду в город, где уже нет возможности обеспечить новоприбывших жильём и работой. Это приводит к формированию трущобных районов, где царит антисанитария. Такая «трущобная» урбанизация определяет характер расселения в развивающихся странах. Проблема в том, что часть городского населения незначительно, но превышает часть экономически активного населения, которое задействовано в непроизводственной и производственной сферах
Северная Америка - в целом высоко урбанизированный регион. С 1970 по 2000 гг. количество населения, проживающего в городах, увеличилось с 73,8% до 77,2% (рис. 21). Послевоенный отток населения из крупнейших североамериканских городов к началу 1970-х годов привел к окончательному формированию субурбанизационной модели расселения, при которой города окружены пригородами с низкой плотностью населения. Развитие субурбанизации на континенте обусловлено общим экономическим ростом и связанным с ним повышением благосостояния населения, гибкой системой стимулирования индивидуального домовладения, правительственными субсидиями и, наконец, финансированием строительства автомагистралей и пригородной инфраструктуры. В США сокращалось использование городского транспорта, возрастала роль легковых автомобилей и увеличились расстояния маятниковых миграций. Те же тенденции наблюдались в Канаде в 1990-е годы. Между 1981 и 1991 годами количество пасса- жиро-километров в год на душу населения Канады и США увеличилось на 23% и 33,7% соответственно. Интенсивное строительство новых дорог и низкие цены на топливо в США привели к увеличению численности населения пригородов в 1990-1998 годах на 11,9%. За это же время прирост жителей городских центров составил только 4,7%.
Субурбанизация в США на 50% связана с ростом населения и на 50% - с отводом под индивидуальную жилую застройку городских и пригородных земель. С 1982 по 1992 гг. под городское строительство в США ежегодно отводилось в среднем 5,67 тыс. км2 лучших фермерских земель. Сейчас в среднем 9,32 тыс. км2 земель переходят ежегодно в категорию городских, причем значительная их часть используется для пригородной застройки на земельных участках площадью 0,5 га. В Канаде площадь городских территорий на землях, пригодных для выращивания сельскохозяйственных культур, увеличилась с 9,0 гыс. км2 в 1971 году до 14,0 тыс. км2 в 1996 году.
В последнее десятилетие в Северной Америке расширяется сбалансированное планирование городских территорий, при котором отвод земель под жилую и административную застройку чередуется с их выделением для розничной продажи. Такое планирование не требует больших площадей, позволяет сокращать дальность маятниковых миграций, стимулирует население к передвижению пешком, на велосипедах и в общественном транспорте, позволяет сохранять газоны и лужайки, места обитания диких животных и фермерские земли, а также уменьшает количество заасфальтированной площади, способствуя улучшению дренирования почвы и качества воды