20. Сгруппируйте рынок в соответствии с характером продаж:
а) «черный» рынок (теневой);
б) оптовый рынок;
в) мировой рынок;
г) рынок продовольственных товаров;
д) рынок труда;
е) рынок ценных бумаг;
ж) легальный рынок;
з) рынок сельскохозяйственного сырья;
и) монопольный рынок;
к) местный рынок;
л) розничная продажа;
м) рынок благ и услуг;
н) рынок научно – технических разработок.
21. Соотнесите основные функции рынка с их характеристиками:
а) функция саморегулирования производства;
б) стимулирующая функция;
в) регулирующая функция;
г) функция экономичности;
д) эквивалентная функция;
е) функция демократизации.
1) обеспечение определенной пропорциональности в производстве и обмене между регионами и сферами национального хозяйства;
2) освобождение общественного производства от нежизненных его элементов;
3) согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, а также поддержание сбалансированности спроса и предложения по объему и цене;
4) сопоставление индивидуальных затрат труда отдельного производителя с общественным «эталоном»;
5) побуждение производителей к созданию новой продукции с наименьшими издержками на условную единицу и максимума прибыли;
6) сокращение издержек обращения в сфере потребления в соразмерности спроса с величиной заработной платы.
22. Соотнесите основные элементы структуры рынка по уровню насыщения:
а) местный рынок;
б) равновесный рынок;
в) неразвитый рынок;
г) дефицитный рынок;
д) региональный рынок;
е) избыточный рынок;
ж) формирующийся рынок;
з) внутренний рынок;
и) развитый рынок;
к) внешний рынок;
л) национальный рынок;
м) мировой рынок.
23. Соотнесите основные элементы структуры рынка по степени ограниченности конкуренции:
а) свободный рынок;
б) рынок на личном контакте;
в) легальный рынок;
г) монополистический рынок;
д) рынок на безличном контакте;
е) нелегальный рынок;
ж) олигополистический рынок;
з) смешанный рынок.
24. Соотнесите основные элементы структуры рынка по отраслям:
а) промышленный рынок;
б) оптовый рынок;
в) замкнутый рынок с товарами только одного производителя;
г) строительный рынок;
д) розничный рынок;
е) насыщенный рынок с множеством сходных товаров многих производителей;
ж) сельскохозяйственный рынок;
з) рынок широкого ассортимента, где есть ряд видов товаров, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей;
и) рынок средств связи;
к) смешанный рынок, где имеют место разнообразные товары, не связанные между собой;
л) рынок транспорта.
25. Основные функции инфраструктуры рынка:
а) облегчение участникам рыночных отношений реализации их интересов;
б) повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе их специализации;
в) организационное оформление рыночных отношений;
г) облегчение форм юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики;
д) верно все выше перечисленное.