1. Платежеспособный спрос на товар означает:
а) желание потребителя приобрести данный товар;
б) форму выражения потребностей;
в) приобретение какого – либо блага, соизмеренное с теми «жертвами», которые приходится делать для его приобретения;
г) субъективное желание потребителя, подкрепленное объективными возможностями (денежными средствами) покупателя.
2. Закон спроса предполагает, что:
а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;
б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;
в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;
г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.
3. Рыночный спрос не испытывает влияния:
а) доходов потребителей;
б) цен на взаимосвязанные товары;
в) цен на ресурсы;
г) численности покупателей.
4. Определите, в каких примерах происходит изменение в спросе, а не изменение величины спроса:
а) рост доходов потребителей приводит к увеличению покупок изделий из натуральных мехов;
б) цена на яблоки резко поднялась, и в результате упал спрос на них;
в) повышение цены на сливочное масло вызвало увеличение покупок растительного масла;
г) введение платного обучения в вузе сократило число студентов этого вуза;
д) товар вышел из моды, в результате сократился спрос на него;
е) удачная реклама на товар вызвала большой прилив покупателей данного товара на рынок;
ж) забота о здоровье привела к сокращению потребления сигарет.
5. Кривая спроса показывает:
а) какую общую полезность получает потребитель при той или иной цене;
б) какую предельную полезность получает потребитель при той или иной цене;
в) каков спрос потребителя при той или иной цене;
г) какую сумму денег готов истратить потребитель, чтобы получить то или иное количество полезности.
6. Готовность покупать дополнительные единицы производимого
товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:
а) эффект замещения;
б) принцип убывающей предельной полезности;
в) эффект дохода.
7. Предположим, что ввиду изменения вкусов потребителя предельная полезность каждой единицы некоторого блага возросла. В этом случае кривая индивидуального спроса:
а) сдвинется влево;
б) станет более крутой;
в) станет более пологой;
г) сдвинется вправо.
8. Смещение кривой спроса на мороженое влево, из положения D1 в положение D2, скорее всего, может быть вызвано:
а) ростом доходов населения;
б) наступлением зимы;
в) уменьшением предложения мороженого;
г) снижением цен на мороженое.