18. Законодательное установление государством низких цен на товары нарушает законы спроса и предложения, однако такой способ ценообразования:
а) решает социальные конфликты и обеспечивает рост благосостояния всех групп населения;
б) не решает социальных конфликтов, усиливает дефицитность товаров, вызывает снижение выпуска товаров, спекуляцию и рост цен на теневом рынке;
в) стимулирует рост производства, а распределение выпущенных товаров с помощью социально низких цен повышает роль государства в управлении экономикой.
19. Из достоверных источников информации стало известно, что величина предложения видеомагнитофонов возросла. Это событие связано с тем, что:
а) улучшилась технология производства видеомагнитофонов;
б) снизились налоги на производителей видеомагнитофонов;
в) повысилась заработная плата рабочих, производящих видеомагнитофоны;
г) повысилась цена видеомагнитофонов;
д) увеличился спрос на видеомагнитофоны.
20. Если правительство увеличит акцизный налог на компакт-диски на 10 рублей, за каждый проданный диск, то в результате этого, вероятнее всего:
а) цена аудиокассет увеличится, и объем продаж увеличится;
б) цена аудиокассет уменьшится, и объем продаж увеличится;
в) цена аудиокассет уменьшится, и объем продаж уменьшится;
г) цена аудиокассет увеличится, и объем продаж уменьшится;
д) нет правильного ответа.
21. Увеличение спроса и предложения одновременно:
а) приведет к росту цены равновесия;
б) оставит цену равновесия без изменений;
в) снизит цену равновесия;
г) может привести к любому из вышеперечисленных последствий;
д) нет правильного ответа.
22. Рынок товара находится в равновесном состоянии, если:
а) объем спроса на товар равен объему предложения этого товара;
б) на рынке не существует ни избытка, ни недостатка товара;
в) при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара совпадают с намерениями продавцов продать то же количество товара;
г) все предыдущие ответы верны.
23. Если рыночная цена устанавливается ниже равновесной, то возникает:
а) дефицит товара;
б) избыток товара;
в) формируется рынок покупателя;
г) падает цена ресурсов.
24. Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет:
а) к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж;
б) к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж;
в) к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж;
г) к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж;
д) изменений не произойдет.
25. Если при снижении цены данного товара резко возрастают его покупки, то спрос на этот товар:
а) эластичен по цене;
б) неэластичен по цене;
в) эластичен по доходу;
г) речь идет о перекрестной эластичности.
26. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой:
а) кривую линию с положительным наклоном;
б) прямую линию с отрицательным наклоном;
в) кривую линию;
г) горизонтальную линию;
д) вертикальную линию.
27. Эластичность предложения зависит главным образом от:
а) числа товаров – заменителей данного продукта;
б) периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен;
в) того, является ли данный товар предметом длительного пользования или текущего потребления;
г) доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара.
28. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен (- ?). Это означает:
а) если цена товара вырастет на 1%, то спрос на него сократится на ?%;
б) если цена товара снизится на 1%, то спрос на него увеличится на 2%;
в) если цена товара снизится на 1%, то спрос на него уменьшится на 2%;
г) если цена товара вырастет на 1%, то спрос на него увеличится на ? %.