19. Ломаная кривая спроса при олигополии означает:
а) разрыв в графике предельной выручки;
б) разрыв в графике предельных затрат;
в) что цена не должна быть выше предельного дохода;
г) формальный сговор в определении цены.
20. Предельные затраты равны цене в условиях совершенной конкуренции потому, что:
а) линия предельной выручки пересекает кривую спроса;
б) кривая спроса на продукцию фирмы горизонтальна;
в) линия предельной выручки вертикальна;
г) линия общих затрат имеет отрицательный наклон.
21. Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является:
а) стремление максимизировать прибыль;
б) стремление увеличивать количество производимой продукции и повышать на нее цену;
в) стремление снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену;
г) стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции.
22. Монополия – это рыночная структура, где:
а) существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль;
б) действует только один покупатель;
в) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей;
г) имеется только одна крупная фирма – производитель;
д) отсутствует контроль над ценами продукции;
е) все ответы верны.
23. Примером естественной монополии может служить:
а) «Дженерал Моторс»;
б) «Газпром»;
в) метрополитен Санкт – Петербурга;
г) фирма «Адидас»;
д) верны ответы б) и в);
е) все ответы неверны.
24. В условиях монополии:
а) предельная выручка равна цене;
б) предельная выручка меньше цены;
в) предельная выручка больше цены;
г) предельные затраты равны цене.
25. Кривая спроса на продукцию монополиста:
а) имеет отрицательный наклон;
б) имеет положительный наклон;
в) является вертикальной линией;
г) является горизонтальной линией.
26. Монопсония – это такая рыночная структура, при которой:
а) товар однороден, входные барьеры на рынок отсутствуют, имеется два продавца и множество покупателей;
б) имеется много покупателей и продавцов, входные барьеры отсутствуют, продукт различается с точки зрения покупателей2;
в) на рынке имеется много продавцов и один покупатель, товар однородный;
г) на рынке имеется один продавец и несколько покупателей.
27. Какой из перечисленных рынков скорее всего станет монополистическим:
а) рынок зерна;
б) рынок цветов;
в) продажа шоколадных изделий;
г) бензоколонка в сельской местности;
д) электрические или водопроводные компании;
е) компания кабельного телевидения, телефонная компания;
ж) производство мебели;
з) пошив платья;
и) 4 фирмы, выпускающие 90% сигарет;
к) верно г), д), и);
л) верно г), д), е).
28. Главное различие между монополией и монополистической конкуренции заключается в следующем:
а) монополия способна присваивать чистую прибыль в долгосрочном периоде, а монополистически конкурентная фирма не способна;
б) монополия обладает монополистической властью, а монополистически конкурентная фирма не обладает;
в) условие Р > МR верно для монополии, а условие Р = М R – для монополистически конкурентной фирмы.
29. Государство, осуществляя антимонопольную политику, как правило, применяет следующие действия:
а) государство способствует созданию свободных экономических зон для привлечения иностранных инвесторов и расширения деятельности иностранных компаний на данном национальном рынке;
б) государство использует упрощенную процедуру лицензирования компаний;
в) государство осуществляет поддержку мелкого и среднего бизнеса;
г) государство вводит запрет картельных соглашений, т. е. запрет сговора по квотам в общем объеме продаж на определенном сегменте рынка;
д) государство вводит барьеры на пути слияния компаний, если в результате этого слияния образуются фирмы – гиганты, которые единолично будут господствовать на определенном сегменте рынка;
е) верно все выше перечисленное.