Верно ли утверждение?
А) Средние века – это эпоха развития политической мысли на основе религиозных учений и доктрин
В) Средние века – это эпоха десакрализации политики и развития политической мысли как самостоятельной доктрины
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верно ли утверждение?
А) Сюнь-цзы утверждал, что если бы человек был от природы добр, то не нужны были бы ни воспитание, ни ритуал, ни законы, ни долг, ни сама государственная власть
В) Сюнь-цзы утверждал, «если в управлении государством прибегать лишь к угрозам, запугиванию и жестокости и не стремиться великодушно вести за собой людей… в этом случае большие дела в государстве будут запущены, а малые – погублены»
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верно ли утверждение?
А) Талион – принцип уголовной ответственности в раннеклассовом обществе, когда наказание точно соответствует причиненному вреду
В) Талион применялся только среди равных
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верно ли утверждение?
А) Теория Конфуция, по своей сути, является демократической теорией государственного правления
В) Теория Конфуция, по своей сути, является патриархальной (патерналистской) концепцией власти
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верно ли утверждение?
А) Упанишады проповедуют «подвижничество, подаяние, честность, ненасилие, правдивость»
В) Упанишады отказываются от традиционного противопоставления варн
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верно ли утверждение?
А) Уход от людей и общества, отшельничество – идеал конфуцианства
В) Уход от людей и общества, отшельничество – идеал даосизма
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верно ли утверждение?
А) Хронологические рамки брахмано-буддийского периода в истории политической мысли Древней Индии: II тысячелетие до н.э. – VI век до н.э.
В) Хронологические рамки ведийского периода в истории политической мысли Древней Индии: VI-IV века до н.э. – III век н.э.
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
«Авеста»
(*ответ*) особое внимание уделяет вопросам гражданского права, семейно-брачных отношений, преступлений и наказаний
выделяет рабов в качестве самостоятельного сословия
свободна от синкретических священных текстов этического характера
проповедует философско-созерцательное отношение к миру
«Авеста» – это
(*ответ*) собрание священных книг зороастризма
крупнейший исторический памятник культуры Древней Индии
собрание священных книг древних египтян
комплекс ведических текстов
«Гуань-цзы» и «Шень-цзы» – это памятники, в которых собраны суждения представителей _ по политическим, социально-этическим, философским и экономическим проблемам Древнего Китая
(*ответ*) самых различных идейных течений
конфуцианства и легизма
даозизма
конфуцианства