Политические идеи Древней Руси отражали общественную жизнь восточных славян _ веков
(*ответ*) IX–XIII
VIII–IX
VIII–XI
IX–XI
Политический идеал Феодосия Косого - это
(*ответ*) самоуправляющаяся община
демократическая республика
анархия
конституционная монархия
Политическим взгляда Ф. Карпова свойственно
(*ответ*) отрицание возможности воздействия на поведение граждан при помощи такой религиозно-этической категории, как «терпение»
четкое разведение категорий справедливости и права
провозглашение надзаконного положения верховной власти
возведение в абсолют принципов аристократической республики
Реформы И. Пересветова были направлены на ликвидацию
(*ответ*) наместничества
неограниченной власти Боярской думы
самодержавия
института холопства
Феодосий Косой
(*ответ*) является первым на Руси проповедником общности имуществ
хотел добиться улучшения деятельности церковной организации, особенно в монастырях
являлся сторонником монархического принципа организации власти
выступал против «мятежных» действий общин
Филофей
(*ответ*) представляет церковь как одно из ведомств государства
отрицает доктрину о божественном происхождении царской власти
выводит церкви и монастыри из-под опеки государства
проводит четкие различия между моралью и правом
Филофей
(*ответ*) не признает никаких земных авторитетов
прославляет дохристианскую русскую культуру
призывает к преобразованию видимого мира
требует от власти свободы суждений
Христианство на Руси было принято во время княжения
(*ответ*) Владимира Красное Солнышко
Святополка Окаянного
Ярослава Мудрого
Владимира Мономаха
Хронологические рамки Смутного времени - это
(*ответ*) рубеж XVI–XVII веков
середина XV века
середина XVI века
рубеж XV–XVI веков
Верны ли утверждения?
А) «Категорический императив» Канта связан с конкретными предметами, с реальными эмпирическими событиями
В) «Категорический императив» Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения могла быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства»
(*ответ*) А - нет; В - да
А - да; В - да
А - да; В - нет
А - нет; В - нет
Верны ли утверждения?
А) «Просвещение» XV-XVIII веков было идеологией «высшего сословия»
В) «Просвещение» не было полностью единым идеологическим течением
(*ответ*) А - нет; В - да
А - да; В - да
А - да; В - нет
А - нет; В - нет
Верны ли утверждения?
А) Б. Франклина считают родоначальником утилитаризма
В) Утилитаризм – это принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности
(*ответ*) А - да; В - да
А - да; В - нет
А - нет; В - да
А - нет; В - нет