«Дудочник в пестром костюме», «торговец», «марионетка», «пожарник» – образы лидеров в типологии
(*ответ*) М. Германна
В.Д. Джоунса
Д. Катца
А. Вильдавского
«Теория _» сосредоточена преимущественно на том, как именно должен вести себя руководитель для того, чтобы его подчиненные реализовали намеченные планы
(*ответ*) достижения цели
когнитивного ресурса
социального обмена
нормативного решения
«Трансформационный» и «трансдейственный» типы взаимоотношений между лидерами и ведомыми различал
(*ответ*) Д. Варне
Р. Кристи
Дж. Барбер
Ф. Гайс
«Три качества являются для политика решающими: страсть, чувство ответственности и глазомер», – утверждал
(*ответ*) М. Вебер
Дж. Дауд
Е.Е. Дженнингс
Т. Карлайл
Активно-позитивный тип лидерства, согласно Дж. Барберу, был свойственен
(*ответ*) Ф. Рузвельту, Р. Рейгану
Г. Трумэну
Дж. Бушу старшему
Дж. Картеру
В зависимости от отношения лидера к переменам и способности к инновациям, выделяют следующие стили политического лидера:
(*ответ*) консервативный, инициативный
традиционный, харизматический, рациональный
инструментальный, эмоциональный
авторитарный, демократический, попустительский
В объединении общества на базе сформулированных элитой ценностей, преодолении межгрупповых разногласий и конфликтов заключается _ элиты
(*ответ*) интегративная функция
функция социального мониторинга
стратегическая функция
организационная функция
В рамках «теории достижения цели» под _ руководством понимается ситуация, когда руководитель ставит перед своими подчиненными цели, стимулирующие их активность и особо подчеркивает необходимость выполнения работы на высоком уровне
(*ответ*) ориентированным на достижения
авторитарным
коллегиальным
поддерживающим
В рамках мотивационной теории, регламентация и контроль действий последователей – свойство _ лидерства
(*ответ*) директивного
поддерживающего
разделенного
ориентированного на достижение
В соответствии с «теориями(ей) _», эффективность группы носит вероятностный характер в зависимости от соответствия стиля лидерства конкретной ситуации
(*ответ*) «ожидания – взаимодействия»
«мотивационными»
«обмена»
«среды»
В типологии лидерства Е.С. Богардуса, лидер, неспособный руководить большой группой, определяется как _ тип
(*ответ*) рефлексивно-интеллектуальный
демократический
автократический
исполнительный
В. Парето называл элитой людей,
(*ответ*) получивших «наивысший индекс» в сфере своей деятельности
наиболее активных в политическом отношении, ориентированных на власть
пользующихся в обществе наибольшим престижем, статусом, богатством
обладающих интеллектуальным или моральным превосходством над массой, «наивысшим чувством ответственности
Высокая представительность и низкая групповая интеграция свойственны _ элите
(*ответ*) плюралистической
«этаблированной»
дезинтегрированной
властной