По мысли _, характер человека формируется в раннем детстве, в кругу семьи; поскольку структура семьи носит авторитарный характер, этот авторитаризм порождает социальную структуру с властвующей элитой и послушной ей массой
(*ответ*) В. Рейха и Э. Эриксона
Э. Эриксона и А. Адлера
А. Тойнби
Б. Скиннера
По отношению к власти различают следующие типы элиты:
(*ответ*) правящая и контрэлита
высшая, средняя, местная
профессиональная, демократическая, этническая, религиозная
элита, квазиэлита, антиэлита
Позицию _ можно суммировать следующим образом: большинству людей присущи стадность, конформизм, а меньшинству – импульсивная жажда власти, стремление командовать; именно между такими людьми и происходит борьба за элитные позиции в обществе
(*ответ*) инстинктивистов
бихевиористов
психоаналитиков
фрейдистов
Позиция «если я ничего не могу сделать для изменения политики, мне остается только понимать ее» свойственна «_» (по Рисману)
(*ответ*) внутреннему наблюдателю
морализатору-энтузиасту
негодующему морализатору
безразличному
Потребность в аффилиации – это потребность в
(*ответ*) принадлежности к какой-то группе и получении одобрения
защите против внутренних конфликтов и внешней опасности
продуктивной и творческой самореализации
получении знания и прояснении познавательной картины
Проблематика работ Н.А. Бердяева, связанных с элитой - это
(*ответ*) закономерность существования организованного меньшинства для управления обществом
русская национальная специфика отстраненности народа от государственного управления
зависимость нравственности политики от прозорливых, ответственных и талантливых организаторов
разделенность общества на управляемых и управляющих
Профессиональные качества лидеров заключаются в следующем:
(*ответ*) аналитические способности, компетентность, умение быстро и точно ориентироваться в обстановке
сила характера, воля
решительность, гипнотические способности
тонкая интуиция, обаяние
Психологическое Я политического лидера
(*ответ*) это представления лидера о своей картине мира, своем внутреннем мире, фантазиях и мечтах, желаниях, иллюзиях, страхах
отражает способность индивида к совместной деятельности с другими
представляет собой мысли лидера о состоянии своего здоровья и физической силе или слабости
это представления лидера о своей способности к творческому преодолению конфликтов
С точки зрения _, элита образуется путем естественной эволюции, «естественного отбора»
(*ответ*) ценностного подхода к пониманию элиты
теории «правящего класса»
«железного закона олигархизации»
демократического элитизма
Своеобразная выученная «навязчивая идея», основанная на внутренней потребности компетентно обращаться с окружающей средой, согласно В. Стоуну, - это
(*ответ*) мотив
интерес
статус
роль
Совокупность критериев выбора предпочтений при решении задач и познании мира, специфическая для каждого человека, – это когнитивный(ая)
(*ответ*) стиль
способность
уровень
составляющая
Совокупность приемов деятельности и поведения политика – это «_ лидера»
(*ответ*) стиль
установки
оценки
имидж