* Считал, что предмет изучения теории права составляют законодательные нормы, их элементы, их взаимоотношения, правопорядок... Кельзен –* Утверждал, что чистая теория права рассматривает свой предмет как «некоторую
копию трансцедентальной идеи»?
Дж. Остин (1790-1859) – юридический позитивизм –* Утверждал, что право - совокупность норм, принципов и деяний; источник -
суверенная власть? –(вопрос) Утверждал, что между правом, моралью и религией существует противоречие?
Рудольф Иеринг (1818-1892)-социологическая теория права –==* в 19 веке утверждал, что объект правоведения - жизненные ценности, интересы
людей? Государство - организация социального принуждения?
(вопрос) Не поддерживал идею правового государства, утверждая, что «всякое право в мире
должно быть добыто борьбой»?
* Он предложил изучать право не как оторванную от повседневной жизни систнму правовых –норм, а как действующий правопорядок –Георг Елинек (1851-1911)-
=*Пытался соединить юридическую концепцию государства с социологическим
направлением в правоведении? Он же отрицал объективный характер государства. –* Говорил, что социологический метод исследует развитие и взаимосвязь государства с другими социальными явлениями, а юридический метод исследует государство с позиции юридического позитивизма? Еллинек
* Разработал теорию о правовом самоограничении государства, считая, что государство –связано создаваемым им правом и рядом норм международного права
Евгений Эрлих (!862- 1922)-социологическая теория права ––+* В 1913г. в книге «Основы социологии права» утверждал, что право коренится –не в текстах, а в жизни? –
М. Падуанский –
Ницше
(вопрос)Этот мыслитель 19 в. в работе «Воля к власти» утверждал, что воля –господствует во всем мире , но особенно она проявляется в –обществе и политике. Воля и власть свободны от морали, они стоят над нею. –(вопрос)Этот мыслитель 19 в. в работе «Воля к власти» утверждал, что вся –история человечества есть борьба за власть: борьба воли сильных (высших, аристократических господ) и воли слабых (массы, рабов, толпы, стада)?
(вопрос) Этот мыслитель 19 века в работе «Воля к власти» утверждал, что «Аристократическая воля к власти - это инстинкт подъема, воля к жизни; рабская воля к власти – это инстинкт упадка, воля к смерти, к ничему. Поэтому победа толпы в последнее столетие свидетельствует о вырождении человечества»
(вопрос) Этот мыслитель 19 века, характеризуя государство как «смерть народов», учреждение лишь для «лишних» людей… Он призывает освободиться от почитания государства
(вопрос) Какой мыслитель 19 века связывал с войной надежды на новую высокую культуру? «Война для государства такая же необходимость как раб для общества». «Против войны можно сказать: она делает победителя глупым, а побежденного злобным. В пользу же войны можно сказать: в обоих этих действиях она варваризирует людей…»
Чичерин –(вопрос) Какой русский правовед 19 века написал пятитомную «Историю политических учений»? Он выступал как либеральный консерватор и решительно боролся с крайностями либерального и радикального общественного мнения. –(вопрос) Кто из русских мыслителей 19 века считал, что конституционная монархия проходит два этапа: дуалистический и парламентский? На первом этапе в нижней палате преобладает крупная буржуазия, влияние парламента незначительно. На втором этапе устанавливается определяющая роль парламента: «Парламентское правление служит признаком политической зрелости народа»
Екатерина-2