«Славянофилы» считают, что
(*ответ*) основу истории России составляют православие и община, а русский народ принципиально отличен от Запада, у него свой особый путь
Россия с петровских времен необратимо «привязана» к Западу
отдельного от остальной цивилизации «уникального» исторического пути у России нет
Россия просто «выпала» из мирового исторического процесса и ей следует вернуться в мировое историческое поле
«Солнце трижды светлое! С тобою каждому приветно и тепло. Что ж ты войско князя удалое жаркими лучами обожгло? И зачем в пустыне ты безводной под ударом грозных половчан жаждою стянуло лук походный, горем переполнило колчан?” - сказано в ….
(*ответ*) «Слове о полку Игореве»
«Задонщине»
«Житии» протопопа Аввакума
«Повесте о нашествии Батыя на Рязань»
«Танец дождя» в период долгой засухи - в традиционной культуре; обращение главы государства к народу в случае бедствия, - в современной культуре относятся к ритуалам
(*ответ*) кризисным
календарным
перехода
родства
«Три царства жизни», рассматриваемые в истории культуры, -
(*ответ*) органическое, неорганическое, ноосферное
растительное, животное, человеческое
свободы, равенства, братства
физическое, химическое, биологическое
А.С. Хомяков, не отрицая многих негативных черт русской культурs, был
(*ответ*) поклонником православия и критиком П.Я. Чаадаева
критиком католицизма и защитником П.Я. Чаадаева
поклонником католицизма и сторонником П.Я. Чаадаева
критиком православия и сторонником П.Я. Чаадаева
А.С. Хомякова и И.В. Киреевского объединяет то, что они оба
(*ответ*) являются представителями славянофильства
защищают культурологическую теорию П.А. Чаадаева
выступают критиками православия
являются представителями западничества
Автор книги «Россия во мгле» -
(*ответ*) Г.Уэллс
А.Жид
Д.Браун
М.Горький
Аксеологической функцией культурологии является
(*ответ*) сопоставление объектов и явлений в контексте культуры
воспроизведение культурной системы изнутри
встраивание культуры в историю
сведение к понятному