В понятии "культура", восходящем к римской античности, обычно подчеркивается фиксируемое им отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни:
(*ответ*) да
нет
Гердер, как и многие мыслители эпохи Просвещения, рассматривает разум как врожденное качество человека:
(*ответ*) нет
да
Греки создали систему образования, которая способна сформировать только профессионала в определенной области:
(*ответ*) нет
да
Европейская классическая гуманитарная образованность основана на принципиально личностном производстве культуры:
(*ответ*) да
нет
Культура - ценность, смыслообраз, из которого вырастают все модусы человеческого существования:
(*ответ*) да
нет
Культурологию интересуют все многообразные проявления культуры в художественно-эстетическом, научном, производственно-техническом, этико-политическом и других аспектах:
(*ответ*) да
нет
Культурология опирается на достижения конкретных наук, "эмпирических доноров": этнологии, психологии, лингвистики:
(*ответ*) да
нет
Л. Уайт рассматривает культуру как объективное образование, не зависящее от отдельного человека и человеческого сообщества:
(*ответ*) да
нет
Наборы норм и требований расценивались греками как "мудрые изобретения" - законы:
(*ответ*) да
нет
Облик культурологии как научной дисциплины обрел теоретическую зрелость:
(*ответ*) нет
да
Объединяющее, движущее начало в становлении культурологии надо искать в богатых традициях европейской истории философии:
(*ответ*) да
нет
Поиск новых, отвечающих духу времени подходов в изучении общественных процессов выдвигает на первый план дисциплины культурологического цикла:
(*ответ*) да
нет
Полис - город с большим числом жителей:
(*ответ*) нет
да