Речевые действия, в которых и создатель, и получатель речи включены в активную и пассивную деятельность, - это
(*ответ*) устный диалог, письма, документы, информатика
показательная речь, нумизматика, сфрагистика, реклама
молва, фольклор, судебная речь
научная, художественная литература, журналистика
Речевые действия, разделяющие людей на активные и пассивные классы, - это
(*ответ*) показательная речь, эпиграфика, нумизматика, сфрагистика, массовая информация, реклама
молва, фольклор
устный диалог, письма, информатика, документы
проповедь, совещательная речь, пропаганда
Речь дописьменная устная включает в себя:
(*ответ*) фольклор, молву, диалог
легенды, мифы, сказки
молву, предание, заклинание
мифы, обрядовые речитативы, фольклорные жаргоны
Решающий момент изобретения речи
(*ответ*) доверие аудитории к оратору
уничтожение позиции противника
уничтожение смысла предмета речи
уничтожение отношения к предмету речи
Риторическое изобретение невозможно без учета внешней и внутренней среды управления, т.е.
(*ответ*) закона граничных условий изобретения
определения пафоса
определения логоса
закономерности речевого процесса
Риторическое сочинение “De officium orator” Феофана Прокоповича было создано в
(*ответ*) начале XVIII в.
конце XVIII в.
конце XVI в.
конце XVII в.
С точки зрения Цицерона, обязанности оратора заключаются в следующем 1) найти что сказать, 2) найденное расположить по порядку, 3) придать ему словесную форму, 4) утвердить все это в памяти, 5) произнести, 6) создать образ исполнителя речи, соответствующий слушателям (аудитории), 7) подобрать исторические примеры. Из представленных пунктов перечислите, какие точно относятся к обязанностям оратора
(*ответ*) 1,2,3,4,5
1,2,3,5,7
1,3,4,5,6,7
1,2,3,6,7
Самая ранняя из дошедших до нас отечественных риторик относится к
(*ответ*) началу XVII в.
концу XVIII в.
XIX в.
началу ХХ в.
Связанность речи, личное участие, готовность к поступку - это признаки
(*ответ*) речевого логоса
речевого пафоса
речевого этоса
монолога