1. Какова природа индивидуально-психологических различий между людьми?
2. Существует ли психологические различия между полами? Если существуют, то чем они обусловлены и как проявляются?
3. Возможно ли на основе конституции тела составить представления о характере человека?
4. Как вы считаете, может ли экстрасенсорное восприятие служить предметом исследования научной психологии? Какими методами его можно исследовать?
5. Покажите различия в восприятии прошлого и настоящего.
6. Что такое внимание, каковы его признаки и свойства?
7. Выберите верный, с вашей точки зрения, ответ и обоснуйте его.
Хорошая память:
а) всегда играет положительную роль в процессе мышления;
б) может мешать найти оригинальное решение стоящих перед человеком проблем;
в) всегда облегчает жизнь человеку.
8. Вам необходимо быстро и надолго запомнить ряд мало связанных друг с другом слов: автомобиль, холодильник, собака, кость, медведь, сапог, веревка. Какие приемы для запоминания этого рядка можно использовать?
9. Мышление – это:
а) способность к получению, хранению и воспроизводству жизненного опыта;
б) высший психологический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности;
в) процесс создания новых образов (представлений) путем переработки материала восприятия и представлений, полученных в предшествующем опыте.
10. Чем оперирует допонятийное мышление:
а) образами;
б) словами;
в) понятиями.
11. Что такое интеллект, по каким параметрам он оценивается? Можно ли на основе количественной оценки интеллекта оценить общие умственные способности человека?
12. Как вы считаете, развитие воображения требуется только в художественном творчестве, или же процесс воображения – необходимый компонент любого вида деятельности?
13. Какое функциональное назначение имеют различные эмоции? Для чего нужны отрицательные эмоции?
14. Назовите основные этапы, необходимые для решения научных и жизненных проблем.