7. Структуру календарно-тематического планирования составляют:
a) раздел, тема курса;
b) номер и тема уроков;
c) -
d) -
e) количество часов;
f) -
g) календарные сроки;
h) основная литература к темам.
8. Основные факторы процесса обучения:
a) -
b) познавательные способности;
c) -
d) содержание обучения;
e) взаимодействие учителя и учащихся на уроке;
f) цели обучения;
g) результаты обучения.
9. Основные цели обучения истории и обществознанию:
a) образовательная;
b) -
c) развивающая;
d) -
e) воспитательная.
10. Средства обучения истории, соответствующие устному методу обучения:
a) -
b) рассказ;
c) монолог;
d) -
e) диалог;
f) -
g) беседа.
11. Основные элементы учебно-методического комплекса:
1) учебные пособия для учащихся;
2) методическая литература для учителя;
3) литература научная, популярная, художественная;
4) наглядные средства обучения.
12. Содержание учебных пособий для учащихся:
a) учебники;
b) -
c) -
d) хрестоматии;
e) -
f) книги для чтения;
g) рабочие тетради.
13. Основные структурные компоненты учебника истории и обществознания:
1) основной: повествовательный, описательный, объяснительный, проблемный, обобщающий;
2) дополнительный: документы, отрывки из художественной литературы, биографические справки;
3) пояснительный: определение терминов, подписи к иллюстрациям, пояснения в скобках;
4) методический: вопросы и задания, выделения в тексте, пункты параграфов, даты, термины, таблицы, инструктивно-ме-тодические материалы;
5) иллюстративный: фотографии и репродукции картин, достоверные изображения эпохи, картосхемы, схемы, карты;
6) аппарат ориентировки: оглавление, рубрикации, сигналы-символы, указатели, рекомендуемая литература.
14. Текстовые и внетекстовые компоненты:
a) основной – текстовой;
b) дополнительный – текстовой;
c) аппарат ориентировки – внетекстовой;
d) иллюстративный аппарат – внетекстовой;
e) пояснительный – текстовой;
f) методический – внетекстовой.