22. А. Познавательные задания: образные, логические, оценочные.
Б. Познавательные задачи: задача-прогноз, задача-противо-речие, задача-альтернатива, задача на поиск недостающих данных, задача-размышление, фантазия.
С. Упражнения: разгадывание кроссвордов, оперирование терминами, лингвистические задачи, хронологические задачи, оперирование цифрами, заполнение контурной карты.
23. Методы и приемы обучения.
Метод Средство Прием
1. Устный (слово) Рассказ, монолог, диалог, беседа Разработка сюжетного рассказа, аналитического картинного описания
2. Печатно-
словесный
(текст + слово) Учебник,
хрестоматия,
литература Анализ документов, выписывание понятий, составление плана, таблицы, схемы
3. Наглядный Наглядность предметная, условно-графическая,
иллюстративная Анализ картины,
выполнение рисунка, заполнение
контурной карты
4. Практический Лепка, вырезание, склеивание,
выпиливание Изготовление
моделей, макетов
24. Классификация типов уроков истории:
1. По соотношению структурных звеньев обучения:
• урок изучения нового материала;
• комбинированный;
• повторительно-обобщающий;
• контрольный.
2. По ведущему методу:
• урок-лекция;
• киноурок;
• урок-беседа;
• лабораторное занятие.
3. По характеру деятельности:
• урок простого воспроизведения;
• урок обобщения;
• проблемный урок.
4. По характеру материала:
• урок счета лет;
• урок изучения фактов;
• практическое занятие.
25. А. Традиционные уроки: лекция, семинар, практикум, лабораторное занятие, экскурсия, конференция.
В. Нетрадиционные уроки:
1) представления: путешествие, спектакль, салон, ассамблея, презентация, аукцион;
2) оценочные: суд, съезд, соревнование, турнир;
3) дискуссионные: кино, видео- и телеуроки, телемост, телепередача, брифинг, пресс-конференция, круглый стол.
26. Формы, виды и приемы проверки знаний и умений учащихся:
- формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
- виды: письменный, устный, практический.
- приемы:
1) составление планов, таблиц, сочинения, письменные контрольные работы (письменный вид);
2) беседа по теме, рассказ у доски, ответ по цепочке, устное тестирование (устный вид);
3) ответ по картине, иллюстрации, обсуждение кадров диафильма, описание музейных экспонатов (практический вид).
27. Структурные компоненты комбинированного урока:
1) организационный момент;
2) проверка знаний и умений;
3) переход к изучению нового материала;
4) изучение нового материала;
5) закрепление;
6) домашнее задание;
7) подведение итогов.