1.    Классификация типов уроков.
2.    Вводный урок. Урок изучения нового материала.
3.    Комбинированный урок - структурные звенья урока.
4.    Повторительно-обобщающий урок.
5.    Урок проверки и учёта знаний и умений (контрольный урок).
спросил 09 Июль, 16 от Светлана в категории гуманитарные

решение вопроса

+4
Лучший ответ
1. Учебные занятия представляют собой основную организационную форму изучения истории и обществознания.
Цель учебных занятий - обеспечить освоение учащимися исторических и обществоведческих знаний, овладеть эффективными методами обучения, способствовать развитию морально-нравст-венных качеств, выработать навыки анализа исторического опыта.
Учебные занятия классифицируются по типам, формам и видам, выполняют функции - образовательные, развивающие, воспитательные.
Урок - основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения, характеризующаяся строго установленным объёмом учебной работы и порядком её выполнения в рамках определённого времени.
Отличие элементов классификации уроков заключается в следующем:
- тип урока определяется его дидактической целью (структурными звеньями);
- форма урока определяется способами его организации;
- вид урока определяется методом проведения занятия;
Определена  общая классификация типов урока:
1.    По соотношению структурных звеньев обучения: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий, контрольный.
2.    По ведущему методу: урок лекция, киноурок, урок-беседа, лабораторное занятие.
3.    По характеру деятельности: урок простого воспроизведения, урок обобщения, проблемный урок.

2. Вводный урок и урок изучения нового материала аналогичны по структурным звеньям обучения, рекомендуются для проведения в среднем и старшем звене.
Как правило, такие уроки имеют форму лекций - с использованием следующих методов и соответствующих им средств обучения: устный метод, печатно-словесный, наглядный и практический.
Структурные компоненты (звенья) вводного урока и урока изучения нового материала.
1.    Организационные моменты.
2.    Объяснение нового материала (или введение).
3.    Закрепление.
4.    Домашнее задание.
5.    Подведение итогов.
На семинарском занятии необходимо с учётом представленной структуры составить развёрнутый план-конспект двух типов уроков, используя содержание программы по определённым темам истории и обществознания.
Конспект урока (структурные компоненты):
1.    Тема урока.
2.    Тип урока.
3.    Цели урока - образовательная, развивающая, воспитательная.
4.    Оборудование - учебно-методический комплекс.
5.    Оформление доски.
6.    Ход урока.
По составленному развернутому конспекту урока необходимо провести практические занятия в студенческой аудитории.

3. Комбинированный урок рекомендуется для проведения в среднем школьном звене, включает в себя структурные компоненты всех типов уроков с использованием следующих методов и соответствующих им средств и приёмов обучения: устный метод, печатно-словесный, наглядный, практический.
Структурные компоненты комбинированного урока:
1.    Организационные моменты.
2.    Повторение домашнего задания.
3.    Объяснение нового материала.
4.    Закрепление.
5.    Домашнее задание.
6.    Подведение итогов.
После обсуждения теоретической части необходимо практически разработать развёрнутый план-конспект комбинированного типа урока (см. методические рекомендации № 2 "Конспект урока (структурные компоненты)").
Рекомендуется провести практические занятия по комбинированному типу в студенческой аудитории.

4. Повторительно-обобщающий урок используется для проведения как в старшем, так и в среднем школьном звене.
На уроках анализа и синтеза осуществляется рассмотрение и обобщение исторических и обществоведческих знаний, полученных на уроках.
На повторительно-обобщающих уроках используются различные способы и приёмы обучения.
Средства - рассказ, монолог, диалог, беседа, учебник, хрестоматия, литература, наглядные средства обучения.
Приёмы - разработка сюжетного рассказа, аналитического картинного описания, анализ документов, составление таблиц, схем, заполнение контурной карты и т.д.
Структурные компоненты повторительно-обобщающего типа урока:
1.    Организационные моменты.
2.    Повторение и обобщение изученного.
3.    Домашнее задание.
4.    Подведение итогов.
Практическая часть данного вопроса предполагает разработку развёрнутого конспекта урока (см. методические рекомендации № 2) и проведение повторительно-обобщающего типа занятия в студенческой аудитории.

5. Урок проверки и учёта знаний проводится в среднем и старшем школьном звене.
Этот тип урока носит контрольно-проверочный характер с использованием различных средств и приёмов обучения.
Урок проверки и учёта знаний осуществляется в следующих формах:
1.    Устный опрос: посвящается как весь урок, так и его часть; цель - выявить наличие понимания и устойчивость знаний по текущей изучаемой теме.
2.    Тестирование осуществляется во всех классах, дифференциация тестов производится в зависимости от целей тестирования, концентра обучения. Тесты должны включать различные виды заданий, содержащие информацию по историческому времени, историческому пространству, историческому движению.
3.    Контрольная работа - носит письменный характер при выделении времени на выполнение заданий учитываются объём выносимых вопросов, цели работы и способы её проведения.
Структурные компоненты урока проверки и учёта знаний:
1.    Организационные моменты.
2.    Контроль знаний.
3.    Домашнее задание.
4.    Подведение итогов.
По соответствующей структуре следует разработать конспект урока проверки и учёта знаний (см. методические рекомендации № 2) и представить практически данный учебно-методический тип на примере студенческой аудитории.
ответил 09 Июль, 16 от Снежок

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.