Тест 9.5
Ценовая дискриминация – это:
а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;
б) различия в оплате труда по национальности или полу;
в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;
г) повышение цен на товар более высокого качества;
д) все предыдущие ответы.
***  Правильные ответы а).
По определению ценовая дискриминация – это продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям. В данном случае, имеет значение различия в эластичности спроса у различных покупателей. Используя это, монополист обеспечивает перераспределение потребительских излишков в свою пользу.
Тест 9.6
Монополист-производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором: MR = 180; MC = 100; ATC = 200.
Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:
а) повысить цену и увеличить объем выпуска;
б) повысить цену и уменьшить объем выпуска;
в) повысить цену и сохранить прежний объем выпуска;
г) снизить цену и увеличить объем выпуска;
д) снизить цену и уменьшить объем выпуска.
***  Правильные ответы г).
Если предельные издержки ниже предельной выручки, то каждая дополнительная единица продукции будет увеличивать общую выручку монополиста. Поэтому производство следует продолжать. А для того, чтобы увеличить объем выпуска продукции монополисту необходимо снизить цену.Повысить цену и уменьшить объем выпуска следует в противоположном случае, то есть когда предельная выручка меньше предельных издержек (б). Повысить цену и объем выпуска (а) точно также как и снизить оба показателя в условиях монополии невозможно (д).
Тест 9.7
Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
а) выпускаются дифференцированные товары;
б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;
в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой на свой продукт;
г) выпускаются однородные товары;
д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.
***  Правильные ответы б).
На рынке совершенно и монополистической конкуренции оперирует множество покупателей и продавцов. Именно это делает монополистическую конкуренцию конкуренцией. Все остальные характеристики определяют различия в этих рыночных структурах. Если на рынке монополистической конкуренции выпускаются дифференцированные товары (а), то на рынке совершенной конкуренции – однородные (г). Если совершенно конкурентная фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свою продукцию (в), то монополистически конкурентная – с нисходящей кривой спроса. И в том, и другом случае рыночное поведение каждой фирмы не зависит от реакции ее конкурентов (д).
Тест 9.8
Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма:
а) сталкивается с конкуренцией “не на жизнь, а на смерть”;
б) имеет ломаную кривую спроса;
в) является ценовым лидером на олигополистическом рынке;
г) наиболее эффективна в отрасли;
д) одна из конкурентных фирм в отрасли.
***  Правильные ответы б).
Исходя из заданных условий, речь идет о ломаной кривой спроса. Это значит, что кривая спроса состоит из двух участков: очень эластичного спроса (когда конкуренты снижают свою цену вслед за снижением цены фирмой) и очень неэластичного спроса (когда конкуренты не повышают свои цены вслед за повышением цены фирмой). В данном случае такую фирму нельзя назвать ценовым лидером (в) так какценообразование осуществляется в условиях отсутствия сговора. Об эффективности фирмы (г) такого рода ситуация ничего не говорит, также как о ее конкурентно способности (д).
спросил 09 Июль, 16 от Светлана в категории экономические

решение вопроса

+4
Лучший ответ
Правильные ответы к тесту выделены по каждому вопросу
ответил 09 Июль, 16 от Светлана

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.