21. Вопросами развития образования, науки и культуры в системе ООН занимаются:
- МОТ
-ПРООН
-ЮНЕСКО
-ЮНКТАД
22. Соответствие между странами (регионами мира), и характерными тенденциями:
1)Демографической зрелости а) Германия
2) Демографического взрыва б) страны ЮВА
3) Демографического кризиса в) Россия
23.Интеграционная группа «вышеградская четверка» включает в себя:……
-Болгария
-Польша
-Румыния
-Чехия
-Словакия
-Венгрия
24. Характерные тенденции распределения занятых в развивающихся странах:
-рост занятых в сельском хозяйстве
-рост занятых в сфере услуг
-рост занятых в промышленности
-высокий уровень занятых в сельском хозяйстве
25. Рост среди мигрантов удельного веса специалистов высокой квалификации приводит к:
-политической не стабильности
-росту экономической преступности
-значительному экономическому эффекту для принимающих стран
-значительным убытком
26. Показатели, характеризующие научно-технический потенциал мирового хозяйства:
-доля наукоемкой продукции в ВМП (в валовом мировом продукте)
-доля расходов на НИОКР в ВМП
-доля продукции отраслей высоких технологий на мировом рынке
-численность ЭАН промышленности
27. В результате образования СНГ взаимные экономические связи между нами:
-остались на прежнем уровне
-сократились
-увеличились
28. ВВП на душу населения в России соотносится со средне мировыми показателями:
-примерно равен
-выше среднемирового
-ниже среднемирового
29.Страны с переходной экономикой считаются:
-НИС
-страны ОПЕК
-страны СНГ
-ПРС
30. Форма участия страны в международном разделении труда при условии производства продукции сверх внутренних потребностей:
-международное разделение труда
-международная специализация производства
-отраслевое разделение труда
-международная кооперация