Массовая культура не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Она, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная. У нее самая широкая аудитория и она не является авторской. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его.
Следовательно, положительное влияние на общество она может с трудом. Так, массовая культура направлена на более поверхностное восприятие, которое не требует специфических знаний и особенных интеллектуальных усилий, чтобы понять культурный продукт. Современные фильмы не призваны заставить человека задуматься над важными вопросами, их качество сегодня выражается количеством спецэффектов. Также страдает качество современной популярной литературы. Современная музыка больше направлена на получение эмоциональной разрядки, так как мало кто сегодня сможет наслаждаться симфониями И. С. Баха. Результат массовой культуры не заставляет человека размышлять над смыслом бытия, над проблемой отцов и детей. Сиюминутные желания ставятся выше ценностей, сложившихся в обществе за тысячелетия.
Современные печатные СМИ пестрят заголовками о том как похудеть, как выглядеть как звезда шоу бизнеса. При этом из виду упускается развитие человека, его качества отодвигаются на второй план.