22. Прогностика как научная дисциплина возникла:
в середине ХIX века
на рубеже XIX – ХХ веков
в 50-60-е годы ХХ века (*ответ к тесту*)
в начале эпохи Нового времени
23. Принцип согласованности прогнозирования требует:
определения точности, достоверности и согласованности прогноза
согласования целей и методов прогнозирования
разработки нескольких вариантов прогноза
согласования разных видов прогнозов для данного объекта (*ответ к тесту*)
24. Немецкий социолог О.Флехтхейм предложил создание «объективной философии будущего», которую он назвал:
утопия
футурология (*ответ к тесту*)
прогностика
исследования будущего
25. Период упреждения:
максимально возможный период прогнозирования
время, в течение которого разрабатывается прогноз
период времени в будущем, на которое разрабатывается прогноз (*ответ к тесту*)
период в прошлом развитии объекта прогноза, который исследуется для последующей разработки прогноза
26. Прогнозный горизонт:
вероятность осуществления прогноза
время, на которое разрабатывается прогноз
максимально возможный период упреждения прогноза заданной точности (*ответ к тесту*)
допустимая погрешность прогноза
27. Прогноз- это…
решение относительно системы мероприятий, предусматривающее последовательность, сроки и средства их выполнения
предположенный результат предпринимаемой деятельности
вероятностное суждение о перспективах развития того или иного явления в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках их осуществления (*ответ к тесту*)
любое суждение о будущих состояниях как какого-либо явления
28. Объективная необходимость развития социального прогнозирования состоит в:
кризисном состоянии социальных наук
необходимости совершенствования научно-технического базиса общества
усложнении управления общественными процессами в ходе научно-технической революции и необходимости его научного обоснования (*ответ к тесту*)
необходимости противодействовать антинаучным фальсификациям исторического прошлого