21. Высшей ступенью в развитии политической мысли во Франции XVIII в. было учение утопического революционного коммунизма Г. Бабефа, сформулированное в программе:
«Заговор во имя равенства» (*ответ к тесту*)
«Меч и лилия»
«Тайное братство»
«Борьба во имя свободы»
22. Вальтер считал, что социальное зло коренится в отсутствии просвещения и невежестве. Всю силу своей острой, как меч, сатиры, пафос обличения («Раздавите гадину») он направлял против:
конституционной системы
английской монархии
дворянства
католической церкви (*ответ к тесту*)
23. Каково предназначение человеческого (позитивного) закона по Ф. Аквинскому?
силой и страхом принуждать людей (создания по природе несовершенные) избегать зла и достигать добродетели (*ответ к тесту*)
стремиться к самосохранению и продолжению рода, искать истину (бога) и уважать достоинство людей
стараться уйти от мирской суеты, земных радостей и найти успокоение в молитве
стать идеальным собеседником для бога
24. В истории русской политической и правовой мысли второй половины XVIII в. «Наказ» депутатам Екатерины II вошел как наиболее концентрированное выражение теории:
монархического деспотизма
утопического социализма
мелкобуржуазного демократизма
просвещенного абсолютизма (*ответ к тесту*)
25. Взгляды Ж.Ж. Руссо на государство и право были несравненно радикальнее политических идей Вольтера, Ш. Монтескье. Он сделал основным принципом своей теории идею:
народного представительства
народного суверенитета (*ответ к тесту*)
конституционной монархии
президентского правления
1. Что послужило поводом для создания в 1049 г. «Слова о законе и благодати»?
окончание строительства оборонительных сооружений в Киеве (*ответ к тесту*)
нашествие монголо-татарского ига
сражение с половцами
женитьба великого князя в Киеве
2. Кто был непримиримым критиком софистов?
Сократ (*ответ к тесту*)
Продик
Гиппий
Антифонт