19. Когда в Древней Греции возникла государственность?
в I тысячелетии до н.э. (*ответ к тесту*)
во II тысячелетии до н.э.
в III тысячелетии до н.э.
в IV тысячелетии до н.э.
20. Кому Моцзы адресует следующий принципиальный упрек? «Их обширное учение не может быть правилом для мира. Они много размышляют, но не могут помочь простолюдинам».
легистам
даосистам
конфуцианцам (*ответ к тесту*)
местным сановникам
21. В чем смысл идеи «всесвящества» М. Лютера?
в сравнении с богом абсолютно все смертные ничтожны
каждый верующий оправдывается перед богом лично, становясь священником самому себе и вследствие этого не нуждается более в услугах духовенства (*ответ к тесту*)
опора только на государство, учреждения светской власти
властвовать должен лишь тот монарх, для которого власть не привилегия, а бремя, возложенное на него богом
22. Целью государства высшего типа, по Спенсеру, является:
захватнические войны
благо индивида, защита его интересов (*ответ к тесту*)
воспитание верноподданнических чувств
защита власть предержащих
23. Кто является основателем философской школы (Ликей) в Афинах?
Фалес
Продик
Аристотель (*ответ к тесту*)
Демокрит
24. Назовите источник политической и правовой мысли Древней Индии.
Веды
Упанишады
Закон Ману
все ответы верны (*ответ к тесту*)
25. Ч. Беккария является родоначальником «классической школы» в теории:
административного права
уголовного права (*ответ к тесту*)
гражданского права
конституционного права