1. Закончи предложения.
а) Глаголы обозначают ... и отвечают на вопросы ...
Постоянный признак глагола - ... Непостоянные признаки глагола: ... В предложении глагол является ...
б) Глаголы спрягаются, то есть ... Глаголы ... спряжения имеют личные окончания -ешь(-ёшь), -ет, -ем, -ете, -ут(-ют).
Глаголы ... спряжения имеют личные окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят).
Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы ... или оканчиваются на ...
Глаголы в возвратной форме имеют суффикс ... (...).
Глаголы изменяются по ...
Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс ...
2. Продолжи ряды глаголов.
1) Смотреть, слышать, ...
2) Стелить, ...
Глаголы первой группы относятся к нию, второй группы к ... спряжению.
3. Определи спряжение глаголов:
нести - беречь -
кричать - идти -
свистеть - гореть -
4. Определи спряжение глаголов, вставь пропущенные буквы:
слуша_шь дума_те -изуча_м -
спрашива_т леч_т -требу_шь -
5. Разбери по составу глаголы.
Движутся, заплакала.
Мечтать, мечтаешь, размечтаться, мечтал.
6. Прочитай текст. Спиши первое предложение, выполни его разбор, выпиши все словосочетания.
В доме я ночую редко. Большинство ночей я провожу на озёрах, а когда остаюсь дома, то ночую в старой беседке в глубине сада.
(К. Паустовский)
Разбери выделенный глагол как часть речи.
Прочитай текст. Выпиши только глаголы с пропущенными буквами. Обозначь орфограммы на месте пропусков.
- Довольно, Ванюша!
гулял ты не мало, Пора за работу, родной. Но даже и труд обернё_ся сначала К Ванюше нарядной своей стороной: Он вид_т, как поле отец удобря_т, Как в рыхлую землю броса_т зерно, Как поле потом зеленеть начина_т, Как колос растёт, налива_т зерно: Готовую жатву подреж_т серпами, В снопы перевяж_т, на ригу свезут, Просуш_т, колот_т-колот_т цепами, На мельнице смел_т и хлеб испекут