Выражение “бог не веру любит, а правду” принадлежит
(*ответ*) Ивану Пересветову
Даниилу Заточнику
Владимиру Мономаху
Афанасию Никитину
Главой литературного общества «Беседа любителей российской словесности» является
(*ответ*) А.С. Шишков
И.А. Крылов
В.А. Жуковский
Н.М. Карамзин
Главой русского сентиментализма является
(*ответ*) Н.М. Карамзин
В.А. Жуковский
И.А. Крылов
Г.Р. Державин
Городничий Сквозняк-Дмухановский является героем комедии
(*ответ*) «Ревизор» Гоголя
«Бригадир» Фонвизина
«Горе от ума» Грибоедова
«Женитьба» Гоголя
Державинские строки «Где стол был явств - там гроб стоит», «Я царь - я раб; я червь - я бог» - характеризует поэтику
(*ответ*) философской оды
басни
сатиры
«легкой поэзии»
Доминантной чертой литературного процесса XVII в. является
(*ответ*) усиление авторского начала
анонимность
религиозный символизм
канонизация жанров
Епифаний Премудрый в письме к митрополиту Киприану восхищается творчеством художника
(*ответ*) Феофана Грека
Даниила Черного
Дионисия
Андрея Рублева
Епифаний Премудрый является автором 1) “Жития Сергия Радонежского”; 2) “Жития Александра Невского”; 3) “Жития Стефана Пермского”; 4) “Жития Феодосия Печерского”.
(*ответ*) 1, 3
1, 2
1, 2, 3
1, 2, 3, 4
Жанр бытовой повести в древнерусской литературе возник в
(*ответ*) XVII в.
XII в.
XVI в.
XIV - XV вв.
Жанр торжественного красноречия представлен в творчестве 1) Иллариона, 2) Нестора, 3) Феодосия Печерского, 4) Кирилла Туровского, 5) Даниила Заточника.
(*ответ*) 1, 4
1, 2, 3
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4
Жизнеописания людей, канонизированных церковью, содержит жанр
(*ответ*) жития святых
воинская повесть
патерик
поучения
Журнал «Современник» основан
(*ответ*) А.С. Пушкиным
Д. Полевым
С. Краевским
Н.И. Надеждиным