1. Кто явился основателем австрийской школы предельной полезности?

а) К. Менгер;

б) А. Маршалл;

в) Дж. М. Кейнс;

г) К. Маркс.

2. Кто из представителей маржинализма разделил экономические блага на порядки?

а) А. Маршалл;

б) К. Менгер;

в) Е. Бём-Баверк;

г) Ф. Визер.

3. Укажите предшественников маржинализма

а) Г. Г. Госсен

б) А. О. Курно

в) И. Г. Тюнен

г) Ф. Лист

д) Ж. Дюпюи.

4. Кто из представителей маржинализма явился автором «теории вменения дохода»?

а) Ф. Визер;

б) А. Маршалл;

в) Дж. Б. Кларк;

г) Л. Вальрас.

5. Какие школы в XIX веке выступали за «чистую экономическую науку» как сферу исследований?

а) классическая;

б) маржинализм;

в) историческая;

г) институционализм.

6. Главным объектом изучения какой школы мар­жинализма является «ценность» экономических благ?

а) австрийская;

б) математическая (лозаннская);

в) кембриджская;

г) американская.

7. Маржинализм (маржинальная экономическая тео­рия) базируется на исследовании:

а) суммарных экономических величин;

б) средних экономических величин;

в) предельных экономических величин.

8.Основными методами экономического анализа не­оклассического направления экономической мысли являются:

а) эмпирический;

б) каузальный;

в) функциональный;

г) метод математического моделирования.

9. Предметом изучения субъективного направления экономической мысли (первого этапа маржинализма) является:

а) сфера обращения (спроса);

б) сфера производства (предложения);

в) сфера обращения и сфера производства

10. Приоритетным методом экономического анализа субъективного направления экономической мысли является:

а) эмпирический;

б) каузальный;

в) функциональный.

11. Предметом изучения неоклассического направле­ния экономической мысли (второго этапа маржинализма) является:

а) сфера обращения (спроса);

б) сфера производства (предложения);

в) сфера обращения и сфера производства.

12. Авторы первого этапа «маржинальной револю­ции» определяют стоимость (ценность) на основе:

а) трудовой теории;

б) теории издержек;

в) теории предельной полезности;

г) выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издерж­ками.

13. Среди авторов периода «маржинальной рево­люции» родоначальником современного макро­экономического моделирования принято считать:

а) У. Джевонса;

б) Л. Вальраса;

в) А. Маршалла;

г) Дж.Б. Кларка;

д) В. Парето.

14. Термин А. Маршалла «репрезентативная фир­ма» характеризует разновидность фирмы:

а) мелкой;

б) средней;

в) крупной.

15. Стоимость товара А. Маршаллом характеризу­ется на основе:

а) трудовой теории;

б) теории издержек;

в) теории предельной полезности;

г) выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издерж­ками.

16. Автором учения о статике и динамике и теории предельной производительности является:

а) У. Джевонс;

б) А. Маршалл;

в) Дж.Б. Кларк;

г) В. Парето;

д) Л. Вальрас.

17. Критерием достижения общего экономическо­го равновесия, по мысли

В. Парето, следует считать:

а) максимизацию полезности;

б) выявление суммарной полезности;

в) измерение соотношения предпочтений конкретных индивидов; г) выявление предельной полезности.

18. Какая школа считала первичной - сферу про­изводства, а источником формирования стоимости -издержки производства?

а) классическая;

б) «субъективная школа» экономической мысли (первый этап маржинализма);

в) неоклассическое направление (второй этап маржинализма).

19. Какая школа считала первичной -сферу по­требления и обусловленность цен полезностью товаров и ус­луг?

а) классическая;

б) «субъективная школа» экономической мысли (первый этап маржинализма);

в) неоклассическое направление (второй этап маржинализма).

20. Укажите форму регулирования экономики, ко­торая объединяла два

направления: классическая политическая эконо­мия и маржинализм.

а) «экономический либерализм»;

б) директивное планирование ;

в) индикативное планирование;

г) планово-рыночная.

21. Укажите представителей математической (ло­заннской) школы:

а) Л. Вальрас

б) Дж. Б. Кларк

в) В. Парето

г) У. Джевонс

22. Кто из представителей маржинализма разрабо­тал модель общего экономического равновесия?

а) У. Джевонс

б) Л. Вальрас

в) А. Маршалл

г) О. Курно

23. Кто является лидером кембриджской школы, ведущим представителем неоклассического на­правления и автором работы «Принципы эконо­мической науки»?

а) А. Маршалл

б) У. Джевонс

в) В. Парето

г) А. Пигу

24. Укажите основателя «американской школы» маржинализма:

а) В. Парето

б) Дж. Б. Кларк

в) У. Джевонс

г) К. Маркс

25. Какими экономическими школами представ­лено первое направление маржинализма?

а)американская; б)кембриджская; в)австрийская; г)математическая (лозаннская).

26. Укажите представителя школы маржинализма, который ввёл в оборот следующие экономические понятия: «репрезентативная фирма», законы воз­растающей и убывающей отдачи, процент на ка­питал, «потребительский избыток», равновесная цена, цена спроса, «квазирента», эластичность спроса, эластичность предложения?

а) А. Маршалл

б) У. Джевонс

в) А. Пигу

г) Л. Вальрас

д) Дж. Б. Кларк

27. Укажите экономиста, который рыночную цену рассматривал как результат пересечения цены спроса, определяемой предельной полезностью, и цены предложения, определяемой предельными издержками, и образно характеризуя это как «два лезвия ножниц»:

а) У. Джевонс

б) А. Маршалл

в) Дж. Б. Кларк

г) В. Парето

28. Какая школа маржинализма сохранила идею стоимости как исходную категорию, но заменила теорию стоимости на теорию «предельной полез­ности»?

а) классическая политическая экономия;

б) кембриджская;

в) австрийская;

г) нео либерализм.
спросил 07 Июль, 16 от Ольга в категории экономические

решение вопроса

+4
Лучший ответ
ответы к тесту

1-а; 2-6; 3-а,б,в,д; 4-а; 5-а,б; 6-а; 7-в; 8-в,г; 9-а; 10-6; П-в; 12-в; 13-6; 14-6; 15-г; 16-в; 17-в; 18-а; 19-6; 20-а; 21-а,в,г; 22-6, 23-а; 24-6; 25-в,г; 26-а; 27-6; 28-в.
ответил 07 Июль, 16 от Светлана

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.