Переход конфликта из латентного состояния в открытое противоборство происходит в результате того или иного
(*ответ*) инцидента
повода
происшествия
события
Поскольку результаты медиации не являются обязательными для исполнения, пока они не утверждены, предложенное решение может быть отвергнуто
(*ответ*) любой из сторон
более слабой стороной
более сильной стороной
обеими сторонами
После переговоров и медиации в подходах к управлению конфликтами
(*ответ*) уменьшается контроль непосредственных субъектов конфликта над результатом
(*ответ*) увеличивается участие «внешних» сил в принятии окончательного решения
(*ответ*) все чаще применяются подходы к управлению конфликтами, основанные на идее «выигрыша-проигрыша»
усиливается контроль непосредственных субъектов конфликта над результатом
уменьшается участие «внешних» сил в принятии окончательного решения
все реже применяются подходы к управлению конфликтами, основанные на идее «выигрыша-проигрыша»
увеличиваются неофициальные решения, принимаемые «третьей стороной»
Последняя переменная, которая влияет на основные и специфические действия медиатора – это определение задач и роль, которую медиатор должен выполнять на переговорах: деление обычно происходит при определении того, насколько медиатор должен фокусироваться на
(*ответ*) процессе и сути переговоров
процедуре и сути переговоров
стимулировании и сути переговоров
поощрении позитивных позиций переговоров
процессе принятия решения в переговорах
определении и изменении роли участников конфликта
При конкуренции
(*ответ*) неформальные компоненты – выход за рамки формального общения – присутствуют, но «с отрицательным знаком»
(*ответ*) противостоящая сторона воспринимается как «противник»
(*ответ*) используемые средства воздействия участников конфликта друг на друга подчинены цели «победить»
противостоящая сторона воспринимается как «партнер»
неформальные компоненты – выход за рамки формального общения – отсутствуют
главным способом воздействия партнеров друг на друга являются поиск решения, удовлетворяющего обе стороны
воздействие участников ситуации друг на друга осуществляется в формальных рамках
При кооперации
(*ответ*) из взаимодействия исключаются неформальные компоненты
(*ответ*) противостоящая сторона воспринимается как оппонент
(*ответ*) воздействие участников ситуации друг на друга осуществляется в формальных рамках
используется метод убеждения
осуществляется апелляция к доброй воле партнеров
преобладает расчет на взаимопонимание сторон
При нарушении социальным работником этических норм, игнорировании основных принципов профессиональной деятельности, может произойти
(*ответ*) социальная ингибиция
профессиональная деформация
нравственная деформация
нравственная стагнация
моральное размножение
При описании поведенческих форм реагирования на конфликты в интерперсональных ситуациях применяются разнообразные обозначения
(*ответ*) соперничество (конкуренция, доминирование, борьба, напористость)
(*ответ*) уход (избегание)
(*ответ*) уступчивость (приспособление)
(*ответ*) кооперативные стратегии (интеграция, сотрудничество)
(*ответ*) компромиссные стратегии
борьба с собой или с партнером (является попыткой подавления конфликта)
диалог (объединяет стратегии поиска преодоления конфликта с помощью выбора оптимальной альтернативы его решения)