- Выполняет ли цена следующие основные функции в экономике?
а) функцию учета затрат при производстве товаров и услуг;
б) стимулирующую функцию. Более высокая цена увеличивает заинтересованность в производственном процессе;
в) распределительную функцию цены способствует организации сбыта товаров и услуг предприятия.
г) функцию рационального распределения размещения производства товаров и услуг на рынке;
д) функцию сбалансирования спроса и предложения. Чем выше спрос, тем выше цена, и наоборот.
- Является ли цена?
а) индикатором рынка, отражающим весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие, взаимодействие;
б) маркетинговым регулятором рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка.
- Являются ли основными целями ценовой политики предприятия?
а) обеспечение выживаемости;
б) максимизация прибыли;
в) удержание рынка.
- Под влиянием каких факторов формируется рыночная цена?
а) спроса и предложения;
б) издержек производства;
в) цен конкурентов и др.
- Какими способами может государство воздействовать на цены.
а) прямыми способами — это установление определенного порядка ценообразования;
б) косвенными способами, направленными на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных, налоговых операций, оплаты труда.