- Являются ли следующие цели основными для ценообразования?
а) максимизация текущей прибыли;
б) удержание позиций на рынке;
в) лидерство на рынке;
г) лидерство в качестве услуг.
- Должны ли гостиничные предприятия, осваивающие гибкие методы ценообразования, с точки зрения комплекса маркетинга использовать следующие принципы?
а) выбор ценовой политики должен быть тесно связан с позиционированием услуг гостиницы;
б) для выработки цены необходима корреляция стратегии ценообразования с определением стадии жизненного цикла, на котором находится гостиничный продукт.
- Включают ли маркетинговые методы установления цены следующие методы?
а) «гонка за лидером»;
б) «ориентация на спрос»;
в) «стратегия престижных цен».
- Входят ли в состав методов установления надбавок к затратам следующие?
а) метод ценообразования на основе издержек - метод «издержки плюс»;
б) издержки как «процент от продажи».
- Включает ли расчет цены по методу «баланса доходов и расходов» следующую последовательность действий?
а) устанавливаются полные издержки предприятия на предстоящий финансовый год;
б) определяется количество ночевок в гостинице, исходя из числа номеров (кровати - спальные места) и ожидаемой загрузки;
в) устанавливается средняя цена за номер;
г) определяются средние цены на номера различных категорий классности;
д) определяется валовой доход исходя и установленных цен на номера, их удельного веса в гостинице, доходов предприятий общественного питания и других дополнительных доходов.
- Включает ли алгоритм расчета цены продаж на услугу следующие действия?
а) исследование рынка;
б) определение этапа жизненного цикла гостиничного продукта;
в) постановку задачи ценообразования в зависимости от целей гостиничного предприятия;
г) определение предельного диапазона варьирования цены: верхней границы цены (туристский спрос); нижней границы цены (издержки);
д) выбор метода ценообразования;
е) корректировка базового уровня цены;
ж) установление окончательной цены.