16. Может ли фирма при монополистической конкуренции терпеть убытки в краткосрочном периоде?
а) может, но только в отсутствие неценовой конкуренции
б) не может, т.к. «падающий» характер кривой спроса предполагает наличие монопольной прибыли в любом случае
в (*ответ к тесту*) может, и это определяется величиной средних общих издержек
г) может, поскольку в краткосрочном периоде слабее проявляются монопольные признаки
1. Условием максимизации прибыли фирмой-монополистом является выпуск такого количества товара, при котором:
а) Р > АТС
б (*ответ к тесту*) MR = MC
в) MC
г) АVС
д) MR
2. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:
а) средние издержки падают
б) затраты на рекламу растут
в (*ответ к тесту*) предельный доход выше предельных издержек
г) предельный доход равен переменным издержкам
д) все предыдущие ответы неверны
3. В отличие от конкурентной фирмы монополист:
а) может назначать любую цену на свой продукт
б) максимизирует прибыль при условии МR = MC
в) может произвести любой объем продукции и продать его по любой цене
г (*ответ к тесту*) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли
д) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса
4. Ценовая дискриминация – это:
а (*ответ к тесту*) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям
б) различия в оплате труда по национальности или по полу
в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары
г) повышение цены на товар более высокого качества
д) все предыдущие ответы неверны