- Включаются ли в план маркетинга следующие вопросы?
а) определение целей и стратегии маркетинга;
б) ценообразование;
в) схема сбыта услуг;
г) методы стимулирования продаж и повторного обращения клиентов за услугами;
д) реклама;
е) формирование общественного мнения о предприятии и его услугах.
- Входят ли в план маркетинга следующие мероприятия?
а) изучение потребителей услуг, их поведения на рынке;
б) сегментирование рынка и выбор «ниши»;
в) изучение конкурентов, анализ рыночных возможностей и установление доли рынка для предприятия;
г) оценка возможности организации предоставления услуг предприятием, ожидаемых потребителем на рынке;
д) определение требований к качеству предоставляемых услуг, контроль качества;
е) разработка соответствующих методов ценообразования;
ж) анализ используемых форм и каналов сбыта;
з) позиционирование и продвижение услуг;
и) выбор стратегии рекламы.
- Включает ли разработка системы качества:
а) определение процессов и структур гостиницы, включаемых в систему качества;
б) описание бизнес-процессов и производственных функций структурами гостиницы для обеспечения требуемого качества;
в) внедрение стандартов технического и функционального качества в деятельность гостиничного предприятия;
г) создание необходимых нормативных документов для выполнения этих процессов и функций;
д) организация контроля качества;
е) совершенствование системы качества.
- Маркетинговые подходы к ценообразованию позволяют установить цену, исходя из:
а) себестоимости услуг;
б) цены конкурентов на аналогичные услуги;
в) уникальных свойств услуги;
г) цены, определяемой спросом на данную услугу.
- Каналы сбыта характеризуются:
а) уровнем канала сбыта — это число посредников выполняющих ту или иную работу по приближению товара к конечному потребителю;
б) глубиной проникновения на рынке – это число охватываемых сегментов;
в) масштабом канала сбыта – это объем продаж по конкурентному каналу.
- Стимулирование сбыта — это:
а) стимулирование потребителей;
б) стимулирование сбытового аппарата, например турфирм;
в) стимулирование собственного торгового персонала предприятия.
- Задача формирования общественного мнения о предприятии и его услугах («паблик рилейшенз») решается:
а) путем формирования и поддержания благоприятного отношения к предприятию общественности, учреждений и организаций;
б) презентаций и выставок;
в) институциональной рекламы (престижной, фирменной, корпоративной);
г) оказания консультативных услуг.