Историческая эволюция понятия "культура" дифференцируется по признакам:
(*ответ*) этническим
географическим
климатическим
философско-культурологическим
Культура - динамически изменяющаяся система:
(*ответ*) да
нет
Культура в обществе выполняет много различных функций - как эстетических, так и неэстетических:
(*ответ*) да
нет
Культура есть нечто иное, как логическая информация, передаваемая из поколения в поколение:
(*ответ*) да
нет
Культура подавляет естественные потребности человека, тем самым деформируя его природу. Эта философская традиция через Ж. Ж. Руссо была продолжена Ф. Ницше и З. Фрейдом:
(*ответ*) да
нет
Культура разных социальных общностей, живущих в одно и то же время в одном и том же государстве, существенно различается:
(*ответ*) да
нет
Культура человека формируется окружающей его средой. Поэтому, как утверждает марксистская концепция, она имеет классовый характер - отражает картину мира соответствующего класса:
(*ответ*) да
нет
Культурная информация может быть зафиксирована только на неких материальных носителях:
(*ответ*) нет
да
Культурная информация создается в нескольких сферах общественной жизни - в религии, науке, искусстве и в сфере быта и поведения:
(*ответ*) да
нет
Культуры разных человеческих общностей (разных этносов) существенно не различаются:
(*ответ*) нет
да
Марксизм настаивал на том, что "бытие не определяет сознание":
(*ответ*) нет
да
Наиболее динамичными элементами любой культуры является религия:
(*ответ*) нет
да
Наиболее динамичными элементами любой культуры являются:
(*ответ*) наука
поведение людей
религия
искусство
Оценка произведения искусства современниками определяется:
(*ответ*) его объективными качествами
историческими обстоятельствами
художественной компетентность современников
этническими особенностями современников
Представители немецкой классической философии представляли культуру как инструмент, не раскрывающий потенциальные человеческие способности:
(*ответ*) нет
да
При оценке произведений искусства основанием может служить его художественная форма:
(*ответ*) нет
да
При оценке произведений искусства основанием может служить:
(*ответ*) содержание произведения
его художественная форма
аксиологическая (оценочная, субъективная) позиция автора
субъективная позиция воспринимающего субъекта
Результат восприятия художественного произведения определяется объективными качествами самого произведения:
(*ответ*) да
нет