Ремесленной частью древнерусского города, располагавшейся вокруг центральной части (кремля), был
(*ответ*) посад
слобода
майдан
детинец
Руководство к действию для губернаторов, общее для всех губерний, – это
(*ответ*) наказ
Русская армия, вступив в Первую мировую войну, уже в середине августа 1914 г. начала активные военные действия
(*ответ*) в Восточной Пруссии
на Румынском театре
на Кавказе против Турции
против немецкого флота в Балтийском море
С 1803 года в основу системы образования были положены принципы
(*ответ*) бессословности учебных заведений
(*ответ*) бесплатности обучения на низших ступенях
(*ответ*) преемственности учебных программ
преимуществ в обучении для дворянского сословия
перехода исключительно к платному обучению
использовании в обучении европейских образовательных программ
Северная война России со Швецией, начавшаяся с поражения русской армии под Нарвой, длилась _ год(а)
(*ответ*) 21
30
23
15
Систематическое продвижение русских в Сибирь началось знаменитым походом в Сибирь казацкого атамана
(*ответ*) Ермака Тимофеевича
Степана Разина
Семена Дежнева
Козьмы Минина
Слова: «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет уничтожаться снизу», – принадлежат _ II
(*ответ*) Александру
Смутное время (1598-1613) характеризуется
(*ответ*) слабостью государственной власти
(*ответ*) самозванством
(*ответ*) мощными народными выступлениями
возникновением опричнины
расширением границ страны
внешнеполитической активность
Соборным уложением назывался
(*ответ*) свод законов
порядок назначения на должности
законосовещательный орган
литературный памятник
Согласно «Жалованной грамоте дворянству» от 1785 г., к российскому дворянству относились прибалтийские
(*ответ*) бароны
Согласно петровской Табели о рангах, должность президента Коллегии иностранных дел именовалась «_»
(*ответ*) канцлер
Согласно Табели о рангах, высшим военным чином, командовавшим всей пехотой, являлся генерал от
(*ответ*) инфантерии
Согласно Указу 1684 г., принятому по требованию патриарха, выявленных раскольников
(*ответ*) пытать
(*ответ*) казнить
надлежало
ссылать на каторгу
сажать в тюрьму
Соотнесите историков и эпоху, в которой они жили
В.Татищев < эпоха Петра I
С.Соловьев < эпоха буржуазных реформ
А.Шлецер < эпоха русского Просвещения
М.Покровский < эпоха революционных потрясений
Соотнесите органы власти пореформенной России и их функции
Сенат < высший судебный орган
Земское собрание < орган местного самоуправления
Государственный совет < законосовещательный орган
Особый секретный комитет < орган по решению в перспективе крестьянского вопроса