Научиться оценивать длину одного шага, скорость движения человека, определять среднюю скорость, характерную для участников движений, сравнивать скорости различных участников движения.
Рулетка (цена деления:
Улица, школьный стадион и т.д.
Мелом отметьте место, с которого вы начали движение.
Пройдите 5-10 шагов.
С помощью рулетки измерьте расстояние, которое вы прошли.
Вычислите среднюю длину одного шага, разделив это расстояние на коли чество шагов.
На выбор посчитайте* сколько шагов занимает расстояние от дома до школы (от дома до магазина, от дома до автобусной остановки).
Оцените расстояние, например, от дома до школы, умножив количество шагов на длину одного шага.
Измерьте время, за которое вы прошли измеренное расстояние, двигаясь с привычной для вас скоростью.
Вычислите скорость своего движения от дома до школы:
Сравните свою скорость с общеизвестным значением средней скорости движения человека (~5 км/ч).
Объедините в общей таблице 3.2 полученные средние значения для всех учеников вашего класса.
Сравните скорость движения учеников вашего класса с общеизвестным значением средней скорости движения человека. Сколько человек имеет скорость, большую средней скорости движения человека? Сколько человек имеет скорость, меньшую средней скорости движения человека?
Вычислите средние значения величин в таблице 3.2.
Кто из ваших одноклассников ходит быстрее всех?
медленнее всех?
Сколько человек ходит со скоростью, большей средней? меньшей средней?