- Понимается ли под экономической стратегией генеральная перспективная программа рационального использования имеющихся и заимствованных ресурсов направленная:
а) на обеспечение роста продаж;
б) на достижение стабильной экономической прибыли;
в) на сохранение ликвидности и роста рыночной стоимости предприятия при приемлемом уровне риска.
- Является ли генеральной базисной целью экономической стратегии предприятия:
а) достижение экономической прибыли;
б) увеличение рыночной доли;
в) максимизация стоимости предприятия.
- Будет ли достигнуты цели экономической стратегии предприятия, если реализуются нижеприведённые задачи:
а) разработать условия подготовки возможных вариантов формирования хозяйственных ресурсов и действий руководства гостиницы в случае неустойчивого или кризисного финансового состояния;
б) исследовать характер и закономерности функционирования экономики предприятия в рыночных условиях хозяйствования;
в) оценить исходное экономического состояния предприятия с помощью стратегического анализа, стратегической оценки и определение основных путей его улучшения;
г) определить экономические взаимоотношений с поставщиками и покупателями, банками и другими финансовыми институтами по направлениям перспективных вложений денежных средств, политики внешнеэкономической деятельности;
д) оптимизировать основные и оборотные средств, распределения прибыли, налоговых платежей с максимальным учетом возможных льгот и недопущением штрафных санкций и переплат налогов, инвестиций и источников средств для развития производства, эмиссионной деятельности и дивидендных выплат;
е) прогнозировать размер балансовой прибыли на основе прогноза развития производственной деятельности, портфеля заказов, уровня ликвидности и уровня риска;
ж) изучить экономические стратегии вероятных конкурентов, их экономических возможностей для разработки и осуществления мероприятий по обеспечению экономической устойчивости.
- Должна ли экономическая стратегия развития предприятия включать:
а) исследование условий конкурентных преимуществ, формируемых национальными и региональными детерминантами внутри страны и за ее пределами, и определение предпочтительной миссии фирмы;
б) исследование рынков потенциальных товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы, и выбор таких стратегических зон хозяйствования, которые способны в длительной перспективе обеспечить внешнюю гибкость фирмы, т. е. возможность переориентации фирмы на функционирование в наиболее благоприятных зонах с экономической, политической, правовой, социально-культурной, научно-технической и экологической точек зрения;
в) формирование товарного ассортимента фирмы, в наибольшей степени удовлетворяющего актуальные индивидуальные и общественные потребности потенциальных покупателей внутри страны и за ее пределами и обеспечивающего на этой основе систематическое получение фирмой экономической прибыли, т. е. прибыли, позволяющей реализовывать программы расширенного воспроизводства;
г) распределение имеющихся в распоряжении фирмы и привлекаемых ею дополнительных ресурсов между различными направлениями деятельности, обеспечивающего максимальную продуктивность использования этих ресурсов;
д) взаимодействие с рынками факторов производства, ценных бумаг, валютными рынками, обеспечивающего экономически эффективное поддержание стратегического потенциала фирмы на уровне, достаточном для обладания конкурентным преимуществом на всех этапах жизненного цикла;
е) формирования эффективной ценовой политики, обеспечивающей в долговременной перспективе устойчивое положение фирмы в традиционных и вновь осваиваемых сегментах рынка;
ж) раннего обнаружения кризисных тенденций как в рамках национальной экономики и ее отраслей, так и внутри фирмы и предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы.
- Входят ли в состав стратегического управления согласно И. Ансофф следующие виды деятельности:
а) управление на основе экстраполяции (долгосрочное планирование), применяющееся в условиях сравнительно невысокой степени нестабильности;
б) управление на основе предвидения изменений (стратегическое планирование, выбор стратегических позиций), применяющееся при средних значениях степени нестабильности;
в) управление на основе гибких экспертных решений (ранжирование стратегических задач; управление «по слабым сигналам»; управление в условиях стратегических неожиданностей), применяющихся для условий существенной нестабильности внешней среды.
- Включает ли процесс формирования экономической стратегии следующие этапы:
а) определение составляющих стратегий;
б) определение этапов жизненного цикла создания составляющих стратегии;
в) конкретизацию видов деятельности, которые необходимы для получения составляющих стратегии;
г) уточнение фазы цикла управления процессом формирования и реализации экономической стратегии как совокупности ее составляющих.
- Включает ли жизненного цикла той или иной составляющей экономической стратегии следующие фазы:
а) мониторинг внешней среды фирмы и выявление возникающих возможностей или угроз для успешного выполнения фирмой своей миссии;
б) определение соответствия стратегических целей фирмы потенциальным возможностям или угрозам со стороны внешней среды;
в) мониторинг внутренней среды фирмы и выявление сильных и слабых сторон стратегического потенциала фирмы;
г) определение направлений совершенствования элементов стратегического потенциала фирмы для наиболее полного использования сильных и ликвидации слабых его сторон;
д) разработка вариантов модернизации составляющих экономической стратегии с учетом результатов мониторинга внешней и внутренней среды фирмы;
е) выбор предпочтительного варианта модернизации составляющей экономической стратегии;
ж) реализация предпочтительного варианта модернизации составляющей экономической стратегии;
з) анализ фактической эффективности модернизированного варианта составляющей стратегии на основе постоянного мониторинга внешней и внутренней среды фирмы;
и) принятие решения о необходимости очередной модернизации (пересмотре) параметров составляющей экономической стратегии.
- Подчиняться ли процесс выбора экономической стратегии следующим основным принципам:
а) экономическая стратегия согласуется с организацией;
б) экономическая стратегия имеет внутреннюю согласованность своих структурных компонентов;
в) экономическая стратегия согласуется с внешней средой.