Недостатком логики является то, что она не
(*ответ*) учит, как делать заключения
указывает, как проверить заключения
учит, как исправлять ошибки в заключениях
исследует условия, при соблюдении которых истолкование становится правильным
Недостаток силлогистики в том, что она
(*ответ*) не способствует открытию новых истин
не приспособлена к оформлению в словах уже известных истин
не рассматривает содержание мыслей
не связана со знаками и формулами
Ненаучное мышление человека характеризуется
(*ответ*) способностью принимать на веру различные положения
обоснованностью
систематизацией
использованием законов
Номиналистами по своим философским взглядам являются
(*ответ*) Д. Скот
(*ответ*) О. Уильям
(*ответ*) И. Росцелин
А. Кентерберийский
Ф. Бэкон
Д. Милль
Г. Фреге
Объектами семантического анализа выступают
(*ответ*) понятия, связанные с анализом значения знаковых выражений
(*ответ*) правила смысла
(*ответ*) правила интерпретации
алфавит знаковой системы
правила образования сложных выражений из элементарных знаков
правила преобразования одних сложных предложений в другие
Описание основных логических категорий и приемов, используемых в мышлении, дается в работе
(*ответ*) «Топика»
«Категории»
«Аналитика»
«О софистических опровержениях»
Определение: «Логика есть наука о выводе одних умозаключений из других сообразно их логической форме» дал
(*ответ*) Аристотель
Платон
Сократ
Пифагор
Определенность в мыслительной деятельности фиксирует закон
(*ответ*) тождества
противоречия
исключенного третьего
достаточного основания
Определяющим законом логики является закон
(*ответ*) тождества
противоречия
исключенного третьего
достаточного основания
Основания, на которые опирается гипотеза, являются положениями
(*ответ*) недостаточными и необходимыми
достаточными и необходимыми
достаточными, но не необходимыми
недостаточными и не необходимыми
Основателем логики является
(*ответ*) Аристотель
Гераклит
Гегель
Сократ
Основным объектом исследования классической логики выступают операции над
(*ответ*) высказываниями
понятиями
умозаключениями
формами научного знания