- Заключается ли роль разработки инвестиционной стратегии в:
а) обеспечении механизма реализации долгосрочных общих и инвестиционных целей предстоящего экономического и социального развития предприятия в целом и отдельных его структурных единиц;
б) в возможности реально оценить инвестиционные возможности предприятия, обеспечить максимальное использование его внутреннего инвестиционного потенциала и возможность активного маневрирования инвестиционными ресурсами;
в) в возможности быстрой реализации новых перспективных инвестиционных возможностей, возникающих в процессе динамических изменений факторов внешней инвестиционной среды;
г) в учёте заранее возможных вариаций развития неконтролируемых предприятием факторов внешней инвестиционной среды и позволяет свести к минимуму их негативные последствия для деятельности организации;
д) в отражении сравнительных преимущества предприятия в инвестиционной деятельности в сопоставлении с его конкурентами;
е) в наличие инвестиционной стратегии обеспечивает четкую взаимосвязь стратегического, текущего и оперативного управления инвестиционной деятельностью предприятия;
ж) в обеспечении соответствующей программы организационного поведения в рамках реализации наиболее важных стратегических инвестиционных решений;
з) в системе инвестиционной стратегии формируется значение основных критериальных оценок выбора реальных инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования;
и) достижении одной из базисных предпосылок стратегических изменений общей организационной структуры управления и организационной культуры.
- Лежат ли в основе разработки инвестиционной стратегии предприятия следующие принципы:
а) принцип инвайронментализма;
б) принцип соответствия;
в) принцип инвестиционной предприимчивости и коммуникабельности;
г) принцип инвестиционной гибкости и альтернативности;
д) инновационный принцип;
е) принцип минимизации инвестиционного риска;
ж) принцип компетентности.
- Включает ли процесс разработки инвестиционной стратегии следующие этапы:
а) анализ нынешней общей, функциональной и инвестиционной стратегии предприятия, изучение инвестиционных намерений и ожиданий на соответствие организационной миссии;
б) исследование факторов внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка;
в) оценку сильных и слабых сторон предприятия, определяющих особенности его инвестиционной деятельности;
г) формирование стратегических целей инвестиционной деятельности предприятия;
д) анализ стратегических альтернатив и выбор стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности;
е) определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов;
ж) формирование инвестиционной политики по основным аспектам инвестиционной деятельности;
з) разработка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению реализации инвестиционной стратегии;
и) оценка результативности разработанной инвестиционной стратегии.
- Является ли обязательным при разработке стратегии экономического роста осуществление следующих подготовительных мероприятий:
а) провести аудит бизнес-процессов, используя методики и инструменты;
б) найти ограничения бизнеса и прибыльности, понять их;
в) выявить «блокирующие факторы» в цепи поставок и спроса, которые ограничивают проход и пропускную способность;
г) определить основные проблемы и найти их решение;
д) создать план внедрения и получить одобрение и поддержку со стороны руководства.
- Входят ли в состав стратегии экономического роста четыре основные группы методов, а именно:
а) создание совместного предприятия;
б) метод поглощения предприятий;
в) метод слияния предприятий;
г) метод выкупа предприятия с подзаемом.
- Должно ли предприятие ориентирование на создание стоимости обладать
а) стремлением к постоянному самосовершенствованию (т.е. к постоянному
улучшению результатов деятельности);
б) ориентацией и опорой на стоимость;
в) управлением не только сверху вниз, но и снизу вверх;
г) оптимизацией информационных потоков (а не только двустороннего об
мена информацией) - координацией действий по горизонтали и вертикали;
д) низкими издержками на создание и поддержание системы управления
стоимостью компании.
- Включает ли оптимизация бизнес-процессов реализацию следующих этапов:
а) построение карты корпоративных бизнес-процессов, т.е. разделение (декомпозиция) бизнес-процесса на составляющие;
б) построение модели оптимальных бизнес-процессов;
в) реализацию оптимальных бизнес-процессов в виде правил, процедур и зон ответственности сотрудников;
г) перестройка организационной структуры управления предприятием;
д) реинжиниринг корпоративной культуры предприятия.
- Позволят ли нижеперечисленные способы увеличить стоимость предприятия:
а) увеличение рентабельности уже инвестированного капитала;
б) осуществление новых инвестиции с более высокой рентабельностью, чем уже инвестированного капитала;
в) увеличение темпов роста, измеряемых как скорость приращения инвестированного капитала (но только в том случае, если рентабельность инвестированного капитала превышает средневзвешенные затраты на привлечение капитала);
г) сокращение затрат на привлечение капитала.
- Включает ли стратегия максимизации стоимости предприятия реализацию следующих этапов:
а) существенное повышение эффективности управления предприятием путем проведения комплексного бизнес-аудита, реализации плана бизнес-реинжиниринга и бизнес-плана, направленного на максимизацию стоимости предприятия;
б) привлечение кредитов и при необходимости внешних финансовых инвестиций. Наличие внутреннего инвестиционного меморандума и бизнес-плана улучшают условия процесса привлечения внешнего финансирования;
в) обеспечение существенной максимизации стоимости компании путем максимально эффективного использования полученных внешних инвестиций в соответствии с бизнес-планом;
г) дальнейшее повышение стоимости компании (а также обеспечение выхода для финансового инвестора) путем публичного размещения акций на российском фондовом рынке или на одном из зарубежных фондовых рынков (в последнем случае - путем глобальных депозитарных расписок) и тем самым превращение в олигополиста;
д) в качестве альтернативы продажа компании стратегическому инвестору (российскому или зарубежному) и последующее направление полученных денежных средств в наиболее привлекательные рыночные ниши.