Периодическая таблица претерпела много изменений, так как Дмитрий Менделеев разработал свой оригинальный дизайн в 1869 году, но в первой таблице и современной периодической таблицы имеют важное значение по той же причине: таблица Менделеева упорядочивает элементы в соответствии с аналогичными свойствами, так что вы можете сказать по характеристикам элемент, просто взглянув на его расположение на столе. До того, как были открыты все природные элементы, периодическая таблица использовалась для предсказания химических и физических свойств элементов в промежутках таблицы. Сегодня таблицу можно использовать для предсказания свойств еще не открытых элементов, хотя все эти новые элементы очень радиоактивны и почти мгновенно распадаются на более знакомые элементы.
Теперь таблица полезна для современных студентов и ученых, потому что она помогает предсказать типы химических реакций, в которых может участвовать тот или иной элемент. Вместо того, чтобы запоминать факты и цифры по каждому элементу, студентам и ученым достаточно лишь взглянуть на таблицу, чтобы узнать многое о реакционной способности элемента, о том, может ли он проводить электричество, является ли он твердым или мягким и о многих других характеристиках. Элементы в одном столбце называются группами и имеют схожие свойства. Например, элементы в первой колонке (щелочные металлы) - это все металлы, которые обычно несут заряд 1+ в реакциях, энергично реагируют с водой и легко соединяются с неметаллами.
Периодическая таблица имеет важное значение, поскольку она организована таким образом, чтобы обеспечить большое количество информации об элементах и о том, как они соотносятся друг с другом в одном удобном справочнике.
1. Таблицу можно использовать для предсказания свойств элементов, даже тех, которые еще не были открыты.
2. Столбцы (группы) и строки (точки) указывают на элементы, имеющие сходные характеристики.
3. Таблица делает тенденции в свойствах элементов очевидными и простыми для понимания.
4. Таблица содержит важную информацию, используемую для балансировки химических уравнений.
Тем не менее, любой, кто когда-либо наблюдал, как класс студентов слепо ищет в периодической таблице даже самые распространенные элементы, вероятно, согласится, что хорошее знакомство с ней очень важно. Химики должны знать символы общих элементов и чувствовать, где они расположены. Но что еще более важно, они должны знать, что местоположение элемента говорит им о его свойствах. Простое заучивание их приказа наизусть в одиночку не поможет в этом.
Важно, чтобы дети запоминали порядок элементов в определенных группах. Например, они узнают, что натрий-это реакционноспособный щелочной металл с одним электроном во внешней оболочке, а калий-еще более реакционноспособный металл первой группы. И они обнаружат, что кальций ведет себя немного по-другому, несмотря на то, что он также является реакционным металлом, отчасти потому, что он находится во второй группе. Они также будут все больше знакомиться с галогенами и начнут вспоминать, где находятся общие элементы, такие как азот, кислород и углерод. Но все это изучается в контексте. Было бы мало пользы, если бы они не понимали, почему их там находят. Запоминание того, какие элементы находятся в пределах одного и того же периода, также полезно, как и изучение того, какие элементы находятся в определенных блоках. Но я все же утверждаю, что тратить время на повторение элементов в порядке возрастания атомного номера, мало зная, что это значит, можно было бы потратить лучше.
Будь то из-за задания или просто потому, что вы хотите это знать, вы можете столкнуться с запоминанием всей периодической таблицы элементов Менделеева. Да, есть много элементов, но вы можете сделать это! Вот советы, которые могут помочь вам запомнить таблицу Менделеева:
1) Разбейте таблицу на разделы. Вы можете запоминать группы элементов (разные цветовые группы), идти по одной строке за раз или запоминать наборы из 20 элементов . Возможно, будет полезно просмотреть упорядоченный список элементов . Вместо того чтобы пытаться запомнить все элементы сразу, изучайте по одной группе за раз, освойте эту группу, а затем изучите следующую группу, пока вы не узнаете всю таблицу.
2) Разложите процесс запоминания по полочкам. Вы будете помнить таблицу намного лучше, если вы распространяете процесс запоминания на несколько сеансов вместо того, чтобы зубрить всю таблицу сразу. Зубрежка может служить для кратковременного запоминания, как для теста на следующий же день, но вы ничего не вспомните через несколько дней. Чтобы действительно зафиксировать периодическую таблицу Менделеева в памяти, вам нужно получить доступ к той части вашего мозга, которая отвечает за долговременную память. Это предполагает повторную практику и разоблачение. Итак, изучите часть таблицы, отойдите и сделайте что-нибудь еще, запишите то, что вы узнали в этом первом разделе, и попытайтесь изучить новый раздел. Уйдите, вернитесь и просмотрите старый материал,добавьте новую группу, уйдите и т. д.
3) Изучите элементы в песне. Вы можете выучить песню, которую кто-то другой создал или сделать свой собственный.
Сделайте бессмысленные слова, сделанные из символов элементов. Это еще один отличный способ узнать порядок элементов, если вы хорошо слышите вместо того, чтобы (или в дополнение к) видеть.
4) Используйте цвет для изучения групп элементов. Если вам нужно изучить группы элементов в дополнение к символам и именам элементов, практикуйте написание элементов с помощью различных цветных карандашей или маркеров для каждой группы элементов.
Распечатайте несколько копий пустой периодической таблицы, чтобы практиковать заполнение символов или названий элементов. Проще всего выучить символы элементов, которые идут вместе с именами, писать в символах, а затем добавлять имена.
Начните с малого, с одной или двух строк или столбцов одновременно. Всякий раз, когда у вас есть шанс, напишите то, что вы знаете, а затем добавьте к нему. Если вам надоест изучать элементы последовательно, вы можете пропустить вокруг стола, но труднее запомнить эту информацию через несколько недель или лет. Если вы запоминаете таблицу, это стоит посвятить свою долгосрочную память, поэтому изучайте ее с течением времени (дни или недели) и практикуйте ее написание.
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.