1. Какие аргументы, по мнению летописца, оказали решающее влияние на выбор веры Владимиром?
По мнению автора «Повести временных лет» решающее влияние на выбор веры Владимиром стало то, что «закон греческий» лучше других потому что княгиня Ольга, мудрейшая из людей, приняла его.
2. Можно ли считать летописный рассказ о выборе веры полностью достоверным?
Не думаю, что летописец указал истинные причины принятия христианства Владимиром. Действительно, единая религия была необходима для сохранения контроля над разрозненными славянскими племенами на Руси. Однако считать, что Владимир принял православие только из-за того, что в нем служба красива и величественна, или потому что бабка князя Ольга приняла эту веру, на мой взгляд, не очень правильно. Нельзя сбрасывать со счетов то, что Византия не претендовала на территории Руси, и был подписан договор с Византией, по которому Владимир обязался крестить Русь в обмен на женитьбу на сестре византийского императора Анне.
Кроме того, известно, что на Руси были послы от разных религий, предлагавшие киевским князьям принять их веру. Масульманам было отказано, потому что главная книга – Коран – написана на арабском языке, славянам непонятном. Кроме того, их вера не разрешала проводить «хмельные пиры», а славяне и русы привыкли к хмельным напиткам, так как вино и пиво снимали усталость походов, но строгий ритуал пиров не допускал «буйства во хмелю». Католикам Владимир отказал словами: «Идите, откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого». Предполагается, что Владимир имел в виду предыдущий визит католического епископа Адальберта (в середине X века) с миссией крестить Ольгу и Русь. Ему было отказано потому, что Ольга отказалась принимать веру, где главой церкви является шестнадцатилетний юноша, нареченный папой Иоанном XII, и вести о его разгульном образе жизни дошли и до Руси. А хазарских иудеев Владимир принял только для того, чтобы сразу прогнать.
3. Какие слова в документе свидетельствуют, что он был написан на много лет позже описанных в нём событий?
Это отрывок из «Повести временных лет». Она была написана в начале XII века. А описываемые события по документу происходят по мнению летописца «в лето 986», кстати, без указания даты с начала сотворения мира, что не могло быть до принятия летоисчисления от рождения Христа.