Из-за чего произошла авария на Чернобыльской АЭС? Как можно оценить действия советского руководства по ликвидации последствий этой катастрофы?
спросил 09 Июнь, 17 от serba в категории школьный раздел

решение вопроса

+4
Лучший ответ
в ночь аварии на электростанции проводился эксперимент по приказу из самой Москвы. Технической целью эксперимента было осуществить полную остановку паровых турбин электростанции и перейти на электроснабжение от генераторов при низкой мощности работы реактора. Тем самым в теории можно избежать утечки радиации при бомбёжке атомной электростанции, продолжая обеспечение электричеством некоторое время. Для начала эксперимента нужно было понизить мощность реактора до 700 мегаватт. Но в процессе понижения мощность реактора упала практически полностью. По инструкции атомщики были обязаны полностью остановить реактор и лишь потом запустить его снова. Но Дятлов хотел быстрых результатов, поэтому приказал своим инженерам выводить все регулирующие стержни из реактора, обеспечивающие контроль над мощностью, тем самым вызывая резкий её подъём. Но недоработки в строительстве реактора привели к тому, что датчики на регулирующих стержнях не снимали температурные показания с самого низа реактора, где после выведения стержней температура начала резко повышаться. Не зная этого, ориентируясь на показания приборов, они продолжили эксперимент при мощности в 200 мегаватт (вопреки необходимым 700) и остановили турбину. Под действием высокой температуры вода быстро испарилась, и реактор начал резко перегреваться, но инженеры узнали об этом слишком поздно, когда рабочий увидел собственными глазами, как пар поднимает регулирующие стержни. Осознав всю опасность ситуации, Дятлов принял решение приступить к аварийному снижению мощности реактора. Технически это означало одновременное максимальное погружение всех регулирующих стержней. В теории это должно было привести к стремительному снижению температуры реактора, но инженеры не учли, что на наконечниках стержней с бромом находится графит, который поначалу кратковременно повышает температуру реактора. И так как стержни опускались одновременно, температура реактора практически мгновенно выросла в десятки раз, в результате реактор не выдержал давления и взорвался. Таким образом, технические причины аварии на Чернобыльской АЭС связаны с недостатками реактора, допущенными при его строительстве, а также с ошибкой операторов и нарушением регламента.
ответил 09 Июнь, 17 от sweto
+4
Эксперты и аналитики считают, что способствовать взрыву помогли некоторые особенности конструкции реактора РБМК, в результате чего взрыв превратился в катастрофу мирового масштаба. Конструкторы и дизайнеры реактора не предусматривали защиту системы при преднамеренном отключении автоматических средств защиты и нарушении регламента эксплуатации, одновременно, так как считали, что такого просто не может случиться. И с ними нельзя не согласиться, так как это означает только смерть.
В 1991 г. вторая появилась другая правдоподобная причина аварии ЧАЭС. Ее выдвинула комиссия, образованная Госатомнадзором. У реактора 4-го энергоблока на момент взрыва имелись некоторые недостатки в конструкции, которые поспособствовали взрыву. Главная конструкционная ошибка - это наличие положительного коэффициент реактивности по пару и наличие длинных, порядка 1 метра, графитовых вытеснителей воды на концах управляющих стержней. Графитовые стержни поглощают нейтроны значительно хуже, чем вода и поэтому их одновременное опускание в активную область после нажатия кнопки АЗ-5, вытеснив воду из каналов СУЗ, внёс огромную дополнительную положительную реактивность, что оставшиеся стержни, около 8, уже не смогли бы её скомпенсировать. В реакторе началась неуправляемая цепная реакция, а затем прогремел взрыв.
ответил 09 Июнь, 17 от милани
+4
Последствия аварии на Чернобыльской АЭС были катастрофическими. Весь Чернобыльский район Киевской области был признан непригодным для проживания, вследствие чего был ликвидирован и передан под юрисдикцию Иванковского района Киевской области. Территория Чернобыльского района была объявлена зоной отчуждения. На дорогах, ведущих в зону, были установлены блокпосты, а сама территория со временем ограждена для защиты от мародёров. Про зону отчуждения существует много слухов и легенд, озвучены многие альтернативные причины аварий на АЭС. Чернобыльская зона не раз побывала в центре внимания писателей, журналистов и создателей компьютерных игр. Она также привлекает фотографов как место аварии на АЭС. Фото подобных мест, выполненные в постапокапалиптическом стиле, привлекают внимание небезразличных. Теория о том, что Чернобыльская зона содержит тайны, скрываемые правительством, существует и сегодня, несмотря на то что контроль въезда в зону уже не настолько жёсткий, и в Чернобыль существуют легальные туристические экскурсии.
ответил 09 Июнь, 17 от милани
+4
По официальным данным, радиоактивным загрязнением цезием-137 после аварии на ЧАЭС отмечены территории 17 европейских стран общей площадью 207,5 тысяч км². На Украине это 37,63 тысяч км², в Беларуси 43,5 тысяч км², на европейской части России – 59,3 тысяч км². В зоне радиационного загрязнения цезием-137 оказались 19 субъектов РФ, серьезнее всего пострадали Брянская, Калужская, Тульская и Орловская области. Чернобыль аукнулся и за рубежом – порядка 60 тысяч км² загрязненных цезием-137 территорий – это земли государств Западной Европы и других стран за пределами бывшего СССР. Десятки тысяч квадратных километров сельхозземель также оказались напичканы цезием и стронцием. Согласно данным официальной статистики, непосредственно после аварии погиб 31 человек, 600 тысяч ликвидаторов последствий взрыва на ЧАЭС получили высокие дозы радиации. В целом же радиоактивное облучение зафиксировано у порядка 8,4 миллиона россиян, белорусов и украинцев.
ответил 09 Июнь, 17 от милани

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.