Прочитайте и озаглавьте рассказ, К какому типу и стилю речи он относится? Почему вы так думаете? Докажите.
- Если завтра будет мороз тридцать градусов — в школу не приходите, — сказала Инесса Павловна в конце уроков.
В семь часов утра проснулся. В окошко выглянул - - сразу видно, мороз. А сколько3 градусов - - кто его разберёт!
Включил радио. Лежу, последних известий поджидаю.
Только известия начались — бабушка ни кухне посудой загремела.
— Тише, бабушка, я последние известия слушаю!
- Что это ты никогда не слушал, а теперь увлёкся? Пока мы3 с бабушкой пререкались, я погоду и пропустил.
Что теперь делать? Позвонил Димке Буркину. Димка спросонок говорит телефон есть такой, по которому погоду объясняют. А какой телефон — не знает.
2. Найдите в тексте вопросительно-относительные местоимения. Объясните в каких предложениях они являются вопросительными, а в каких —относительными,
3. Задайте вопросы к выделенным в тексте словам и запишите эти вопросы. Подчеркните вопросительные местоимения как члены предложения и охарактеризуйте их непостоянные морфологические признаки (падеж и, если есть, род, число).
4. Вспомните, как нужно вести разговор по телефону. Какие правила» с вашей точки зрения, нарушены а выделенном предложении?
5. Составьте план рассказа. Каждый его пункт оформите как вопросительное предложение. Перескажите рассказ по плану от 3-го лица.