Рассмотрите предложенные вам объекты (1 вид растений и 1 вид животных). Определите среду обитания данного растения и животного. Выявите черты приспособленности изучаемых видов к среде обитания (во внешнем и внутреннем строении, размножении, поведении, питании и др.)
Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы распространения семян этих растений. Заполним таблицу
Растение | Способ распространения плодов и семян | Признаки приспособления плодов и семян к распространению |
1) береза | Ветром | Крылатый плод |
2) ольха | Водой | Плоды не тонут |
3) горох | Саморазбрасывание | Сухой плод |
4) брусника | Животными | Твердое семя защищено |
ВЫВОД: нами были выявлен относительный характер приспособленности: Растение рассыпает семена зимой, Семена попадают в неблагоприятные условия (в воду, на асфальтовое покрытие и т. д.), Животные поедают семена.
С помощью лупы рассмотрите строение конечностей насекомых. Найдите у них черты сходства и различия. (жука-плавунца, пчелы и кузнечика)

Пользуясь фотографиями или рисунками животных (орел, цапля, синица, щегол), определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц. Наблюдения и выводы запишите в таблицу.

На примере комнатных растений, имеющихся в кабинете биологии, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Наблюдения и выводы запишите в таблицу.
