1.6. Определите, где нормативные, а где позитивные суждения:
А) Низкие цены на хлеб приводят к большому потреблению бензина;
Б) Цены на хлеб должны быть низкими;
В) Бедные не должны платить налоги;
Г) Ограничение ввоза иностранных автомобилей повысит прибыли отечественных автозаводов и поэтому оно желательно;
Д) Увеличение пошлин на иностранные автомобили повысит зарплату в отечественной автомобильной промышленности;
Е) Необходимо устранить дефицит государственного бюджета;
Ж) Устранение дефицита госбюджета приведет к уменьшению процентных ставок.
1.7. Когда экономисты говорят об ограниченности экономических ресурсов, они подразумевают, что:
А) Невозможно удовлетворить все потребности всех людей;
Б) У отдельных людей, предприятий или государства в целом не хватает денег, чтобы купить все, что нужно;
В) Природных ресурсов недостаточно для удовлетворения всех потребностей всех людей.
Обоснуйте правильный ответ.
1.8. В индийской притче о Будде и его ученике говорится: «Будда спросил ученика: «Кто там идет по дороге?» - «Красивая молодая женщина», - ответил ученик. «Точнее!»- потребовал Будда. – «Молодая женщина». – «Точнее!» - «Человек». – «Точнее!» - «Скелет».
При каком ответе ученика теряется, на Ваш взгляд, познавательная ценность абстракции? Почему?
1.9. Используя принцип «при прочих равных условиях», дайте возможные варианты ответов:
А) Спрос на мини юбки увеличится при снижении цен на них, если при этом не изменится, например;
Б) Спрос на видеомагнитофоны уменьшится при увеличении цен на них, если при этом не изменятся, например;
В) При увеличении Вашей зарплаты Ваши денежные сбережения увеличатся , если при этом не изменятся, например…
1.10. Экономическая теория:
А) Занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем;
Б) Содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами;
В) Не является наукой;
Г) Не может предсказать будущего, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики.