5. Глава позднего позитивизма Д. С. Милль разработал учение о принципах неполной
дедукции
(*ответ к тесту*) индукции
этики
семантики
6. Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение существующих телесных частиц и их движений — это
эволюция
революция
стагнация
(*ответ к тесту*) трансформация
7. Неокантианец Г. Гельмголъц писал: «…качество нашего ощущения дает нам весть о свойствах внешнего воздействия, которым вызвано это ощущение, — поскольку ощущение может считаться…»
изображением
(*ответ к тесту*) знаком
вещью в себе
идеей
8. Основатель марбургской школы неокантианства Г. Коген полагал, что предметом познания является
вещь в себе
комплекс ощущений
(*ответ к тесту*) понятие о вещи
акт категориального синтеза
9. По Когену, «этика чистой воли» ориентируется на учение о
психологии индивида
становлении и развитии общества
(*ответ к тесту*) праве и государстве
происхождении Вселенной
10. Представитель марбургской школы неокантианства П. Наторп в аспекте кантианского учения рассматривал идеи философии
Древнего Востока
(*ответ к тесту*) античности
средних веков
Возрождения