3. В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Иммануил Кант впервые выдвинул
теорию подлунного мира
(*ответ к тесту*) небулярную теорию
теорию предустановленной гармонии
теорию множественности миров
4. Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств
априорности чувственного опыта
(*ответ к тесту*) трансцендентных предметов
апостериорности ощущений
непознаваемости «вещи в себе»
5. По теории Канта, время и пространство
являются вечными реальными атрибутами субстанции
(*ответ к тесту*) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту
возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира
являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей
6. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку
связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости
человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения
человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей
(*ответ к тесту*) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их
как цель в самих себе
7. По Канту, знание нравственного закона
является актуальной проблемой этики
обусловлено образованием или воспитанием
дается в эмпирическом опыте
(*ответ к тесту*) дано каждому доопытно