4. С середины ХШ в. схоласты разделились во мнениях относительно основных положений
Псевдо-Дионисия Ареопагита
(*ответ к тесту*) Августина Блаженного
Фомы Аквинского
Ибн Рушда (Аверроэса)
5. Знаменитый францисканец Бонавентура (Джованни Фиданца, 1221-1274) признавал возможность полного познания бога
в религиозном догмате
в христианском культе
в мистическом экстазе
(*ответ к тесту*) в философском созерцании
6. Альберт Великий в своих произведениях опирается в значительной степени на трактаты
Псевдо-Дионисия
(*ответ к тесту*) Аристотеля
Бонавентуры
Августина Блаженного
7. В наследии Роджера Бэкона сегодня придается большое значение его
(*ответ к тесту*) научно-эмпирическим исследованиям
теологическим изысканиям
философским рассуждениям
мистическим откровениям
8. Дунс Скот был представителем
метафизического онтологизма
критического пантеизма
(*ответ к тесту*) метафизического индивидуализма
божественного персонализма
9. Фома Аквинский, развивая теорию отдельных душевных сил или свойств в духе Аристотеля, считал, что
разумная душа находится в зависимости от сенситивной, возвышаясь над вегетативной
вегетативная душа определяет сенситивную и разумную душу
(*ответ к тесту*) разумная душа возвышается над вегетативной и сенситивной
сенситивная душа определяет вегетативную, а та, в свою очередь, руководит разумом